В России марка Nissan представлена с 1992 года. Долгие годы именно модель Qashqai удерживала лидерство по продажам. Например, за 2021 год было продано 20 474 кроссовера. По данным аналитического агентства «Автостат», это 19-е место среди всех новых автомобилей.
Nissan Qashqai второго поколения с заводским индексом J11 выпускают с 2014 года, и он очень популярен на вторичном рынке: в продаже больше тысячи вариантов. Сегодня рассмотрим самую беспроблемную модификацию, а также выясним, какие бывают проблемы и поломки.
Qashqai бывает английской и российской сборки
На старте продаж кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Автомобили местного производства были изменены под российские условия эксплуатации, конструкцию автомобиля усложнили.
Главные изменения коснулись ходовой части. На автомобили для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели X-Trail. Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.
Из-за других рычагов и приводных валов колея стала шире на 30 мм сзади и на 20 мм спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска мягче. Топливный бак у всех российских моделей Qashqai одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских автомобилей объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: чуть иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.
Типы привода, двигатели и коробки переключения передач
Nissan Qashqai второго поколения может быть переднеприводным или с приводом на все колеса. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, алгоритм ее работы можно выбирать через специальный переключатель в салоне. Преодолевать на нем серьезное бездорожье не рекомендуется, потому что муфту легко перегреть.
У автомобилей до 2019 года предлагались на выбор три двигателя: два бензиновых и один дизельный.
1. 1,2-литровый бензиновый двигатель (HRA2DDT) с турбонаддувом мощностью 115 л.с. Совместная разработка компаний Renault и Nissan. Четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Мотор был представлен в 2012 году и получил достаточно современную конструкцию, у него масляный насос переменной производительности и фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.
Автомобили с таким мотором могут быть только переднеприводными, коробка передач — 6-ступенчатая механика или вариатор. Такой мотор не был популярен у покупателей, среди всех моделей Qashqai на вторичном рынке им оснащены около 20% автомобилей.
2. 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель (MR20DD) мощностью 144 л.с. с цепным приводом ГРМ. Это эволюция мотора Nissan Qashqai первого поколения. Двигатель был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на многие модели компании, в России больше всего известен по моделям Qashqai и X-Trail. Конструктивных особенностей у мотора нет, это двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске.
В паре с этим мотором может быть установлена механическая коробка с шестью передачами или вариатор. Полноприводной может быть только модель с вариатором, но такая же силовая установка возможна и с приводом только на передние колеса.
3. Самая редкая версия – 1,6-литровый турбодизельный двигатель (R9M) мощностью 130 л. с. и с цепным приводом ГРМ. Впервые такой мотор совместной разработки компаний Renault и Nissan представили в 2011 году. Турбодизель очень экономичен, в городском режиме расходует 6 литров на 100 км пробега. Выраженных проблем с надежностью у него нет, важно только следить за состоянием системы EGR и использовать качественное топливо.
Коробки передач те же: механика или вариатор, а привод только передний.
Особенности комплектаций
Как и у большинства автомобилей азиатских производителей, у Nissan Qashqai фиксированные комплектации, но их много.
Если вам нужна какая-то конкретная опция — лучше перед покупкой физически проверять, есть ли она в интересующем автомобиле, так как расшифровать комплектацию по VIN не получится.
Основные поломки Nissan Qashqai и на что обратить внимание
Двигатели. По современным меркам моторы моделей Qashqai можно признать удачными и надежными. 1,2-литровый турбомотор сложнее, он чаще требует ремонта. Первая и главная проблема — температурный режим, нормализовать его не смогла даже отзывная кампания. Можно проехать в городском режиме значительное расстояние, а мотор все еще не достигнет рабочей температуры. Это вредно самому агрегату и некомфортно людям в салоне: зимой в салоне может быть довольно холодно.
Также были отзывные кампании из-за поршневых колец, отчего двигатель страдал повышенным расходом масла.
2-литровый двигатель MR20DD надежнее, при хорошем обслуживании он может проехать 300 тысяч километров и более. Из недостатков можно отметить довольно долгий прогрев.
Не рекомендуется самостоятельно менять свечи зажигания, алюминиевую головку блока легко испортить: если перетянуть свечу, будет трещина, мотор потребует серьезного ремонта.
Трансмиссия. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач не доставляет никаких проблем с любым мотором, эти коробки максимально надежны.
Коробка JF015E — ременной вариатор, работает в паре с мотором 1,2 л. Часто изнашиваются ремни и конусы, на которых он вращается. Ремонт такой коробки не всегда успешен, зато цена нового оригинального вариатора не критична.
Коробка JF016E — цепной вариатор, работает в паре с 2-литровым мотором. Гораздо более надежный агрегат. Если вовремя его обслуживать и соблюдать все рекомендации, то можно без проблем проехать больше 200 тысяч километров — хороший результат для любой современной АКПП.
Коробка JF017E — цепной вариатор, работает с дизельным двигателем R9M. Коробка чуть менее надежна, чем предыдущая JF016E. Но дело не в ее конструкции, а в крутящем моменте дизеля — 320 Н·м против 200 Н·м у бензинового MR20DD. Если у водителя агрессивный стиль езды, то проблемы с вариатором могут быть уже к 100—150 тысячам километров. У спокойных водителей такая связка будет работать долго.
У муфты полного привода нет особенных слабых мест. Как и у других кроссоверов, она боится перегрева и долгих пробуксовок.
Ходовая часть. Здесь нет никаких поводов для беспокойства до 100 тысяч километров пробега. Далее могут выйти из строя передние амортизаторы и ступицы. Не критично.
Кузов и салон. Каких-то особенных проблем здесь тоже нет. Лакокрасочное покрытие — типично японское, лак тонкий и мягкий. Но все решается легкой полировкой, главное, у грамотного специалиста.
Общее впечатление
Nissan Qashqai второго поколения получился отличным городским кроссовером. Его клиренса в 200 мм с головой хватает для большинства ситуаций, а полный привод обеспечивает уверенный разгон на скользком покрытии.
Если выбрать хороший Nissan Qashqai с пробегом, то можно на несколько лет обеспечить себя неприхотливым автомобилем, с которым не придется проводить в сервисе много времени.
Посмотреть варианты проверенных автомобилей Nissan Qashqai с пробегом и выбрать подходящий вы можете в Автоцентре на Таганке:
Москва, ул. Марксистская, 34 к.7
+7 (495) 989-70-70