В девяностые имя этого человека гремело на весь мир. Его грандиозные шоу восторгали, изумляли, восхищали и заставляли поверить миллионы людей на планете в то, что магия существует. Скептики терялись в догадках, как Дэвид Копперфильд умудряется проворачивать свои масштабные иллюзии. Исчезновение статуи Свободы, полеты через Большой Американский каньон, пропажа вагона "Восточного экспресса" — эти фокусы навсегда вошли в историю.
Но потом вдруг случилось странное — Копперфильд пропал, словно растворился. Прекратились шоу, а ведь они приносили очень солидный доход. Иллюзионист перестал мелькать на страницах светской хроники. Прошел год и о нем словно все забыли. Преданные фанаты терялись в догадках куда исчез их маэстро. Некоторые из них полагали, что это часть какой-нибудь грандиозной мистерии. Но шло время, а о Копперфильде не было слышно почти ничего. Лишь только множились в сети рассказы с разоблачением его трюков. Сам же фокусник упорно хранил молчание. Куда же пропала мировая звезда иллюзии?
Самый успешный маг
Тягу к фокусам Дэвид Коткин познал еще ребенком. Несколько забавных трюков показал ему дед, кстати, одесский еврей, эмигрировавший в США на заре становления советской власти. Его школьные годы прошли в постоянных поисках собственных трюков. А в 12 лет юного Дэвида приняли в Американское сообщество магов, где он стал самым молодым его членом.
С 16 лет он вовсю выступает на сцене, ведет телевизионное шоу про магию, преподает основы фокусов в специализированном учебном заведении и сам учится в университете. В 18 лет Дэвид играет главную роль в мюзикле "Волшебник" и после этого решает кардинально поменять имидж. Он понимает, что выступления в пусть больших, но закрытых помещениях — это прошлый век. Будущее за грандиозными мистериями, осуществить которые ему вполне по силам.
И вот в конце 70-х Дэвид Коткин исчезает. А вместо него на сцене появляется Дэвид Копперфильд — худощавый, весь в черном мужчина демонической внешности со жгучим пронзительным взглядом.
Известность пришла к нему сразу, а трюки и иллюзии поражали своим размахом. То он сбегает из самой защищенной тюрьмы мира Алькатрас, то левитирует над пропастью Большого каньона, то похищает статую Свободы. Сказать, что публика была в восторге — значит не сказать ничего. Люди поражались творящимся у них на глазах чудесам, а многочисленные киносъемки не только подтверждали факт иллюзии, но и привлекали дополнительное внимание. Деньги потекли рекой, и фокусник принялся гастролировать по миру.
В начале 90-х Дэвид давал по 50 представлений в месяц, в результате чего был признан самым успешным иллюзионистом за всю историю человечества. В книгу рекордов Гиннесса попали не только его фокусы, но и он сам как артист, реализовавший самое большое количество билетов на свои сольные выступления. Копперфильд купался в лучах славы и был обласкан вниманием самых красивых женщин планеты. Например, широко разошлись сведения о его, якобы помолвке с супермоделью Клаудией Шиффер. Шесть лет они появлялись всюду вместе, охотно позировали перед телекамерами, а в конце 90-х вдруг выяснилось, что эта "помолвка" была очередной мистификацией — фокусник ежегодно платил Шиффер немаленькую сумму за то что она изображала на публике его невесту.
Волна разоблачений
И это была первая ласточка в череде разоблачений великого мистификатора. Вслед за личной жизнью пришел черед и фокусов. Поначалу Копперфильду удавалось сдерживать поток раскрытий секретов. Он подавал в суды и выигрывал дела. Но вскоре вал разгадок его фокусов принял неконтролируемый характер.
Сложно сказать, какое обстоятельство стало роковым: то ли публика просто потеряла интерес к магии Дэвида, то ли поняла, что чудес в материальном мире не существует и отвернулась от его шоу. А может виноваты и разоблачения, судиться с авторами которых у Копперфильда не было ни сил, ни желания. Возможно, иллюзионист просто выдохся и ничего нового придумать не смог. Но в начале 2000-х его шоу прекратили выходить, а сам он перестал появляться на сцене.
Вместо него по всему миру стали выступать разоблачители фокусов Копперфильда, которые рассказывали и показывали как Дэвид летал и заставлял исчезать статуи, вагоны и самолеты. Например, фокус с исчезновением статуи Свободы оказался всего лишь игрой света. В нужный момент освещение монумента погасили, а стоящие по бокам мощные прожекторы направили на зрителей. Ослепленные, они не увидели стоящей в кромешной темноте статуи. Ну а вертолет, что летал над ней и снимал происходящее на камеру, гнал в эфир заранее отснятую и смонтированную "болванку", на которой не было монумента.
По этому же принципу Копперфильд заставил "исчезнуть" вагон "Восточного экспресса". А трюк с левитацией объяснялся прочными и супертонкими тросами, прикрепленными к особому поясу под одеждой фокусника. Все эти откровения обрушились на зрителей по всему миру и серьезно ударили по репутации иллюзиониста. Он не стал дожидаться обидного освистывания на своих шоу, а просто одним моментом прекратил всю сценическую деятельность.
"Лечебная магия"
И Копперфильд мог вполне себе это позволить. За "золотое" десятилетие гастролей он сколотил солидное состояние, которое очень удачно вложил в акции, недвижимость и антиквариат. Иллюзионист стал владельцем нескольких тропических островов в Багамском архипелаге, где сейчас счастливо и живет.
Нет, он вовсе не оставил занятия фокусами. Однако оно приняло другие формы. Копперфильд написал несколько книг на тему рукотворной "магии", создал музей иллюзий и обширную библиотеку мистической литературы при нем. Иногда фокусник выступает в шоу, но делает это крайне редко в небольших казино и клубах и под другой фамилией. Особой нужды в этом для него нет — заработанных денег хватит не только Копперфильду, но и его детям.
Кстати, о них. Свое увлечение девушками с эффектной внешностью иллюзионист не оставил. В середине 2000-х он женился на модели и дизайнере Хлое Госселин и в 2011 году она подарила ему дочь. Но делом своей жизни Копперфильд считает новое направление, которое он назвал "Лечебная магия". Под его руководством неизлечимо больные пациенты в клиниках по всему миру учатся показывать фокусы. Это позволяет им вернуть тягу к жизни и восстановить некоторые двигательные функции.
Ну а грандиозные мистерии теперь уже в прошлом. И сейчас никому в мире не удастся так удивить доверчивую публику, как это сделал Дэвид Копперфильд на излете XX века.
Чего не скажешь о веке XVIII-м. "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!" — эти строки Пушкина как нельзя лучше характеризуют общество эпохи просвещения. Оно доверчиво внимало фокусам заезжих гастролеров, таких, например, как граф Калиостро 👇:
(При написании статьи была использована информация с сайтов: ru.wikipedia.org; bigpicture.ru; aif.ru; adme.media)