Ноябрь 2019 года. 20-го числа я переступила порог читального зала в архиве города Иваново и запросила дело о закрытии Храма в селе Кандаурово. Значилось оно под номером 18/1330.
Принесли тоненькую папочку из 39 листов, среди которых три рукописных обращения прихожан Троицкой церкви, по тексту повторяющие друг друга, список верующих граждан кандауровской религиозной общины, также написанных от руки, и переписка между Президиумом Верховного Совета РСФСР, Облисполкомом и Райисполкомом на машинопечатных страницах.
Так как ранее до меня с этим делом уже поработал Андрей Ершов - кандидат исторических наук из г. Владимир, и на основе архивных материалов им в 2015 году была написана работа "О закрытии храма в селе Кандаурово Пучежского района Ивановской области": https://vk.com/im?peers=96595167&sel=102048700.., я не буду здесь еще раз систематизировать всю информацию. Ценностью для меня стали фамилии кандауровских земляков.
К сожалению искомой фамилии арестованного 21 ноября 1937г. священника нигде в деле не значится. Подтвердить на 100% , что это был Петр Федорович Снегирев не удалось. Видимо стоит попытаться поискать в архиве ближе к селу - в городе Пучеж. Оставляем вопрос открытым.
Зато обнаружены не менее любопытные факты - фамилии последних представителей общины и прихожан. Последней старостой Храма стала Кузнецова Ольга Михайловна, последним председателем церковной двадцатки - Пузанов Иван Егорович. Это родной дядя Александра Михайловича Пузанова - советского партийного и государственного деятеля, председателя Совета Министров РСФСР (1952—56 гг.), земляки которого гордятся его рождением на кандауровской земле.
С гордостью и любовью перелистывались страницы списка прихожан, состоящего из 600 фамилий. В нем я увидела имена своих родных, наверняка многие из вас узнают в перечне и своих близких.
Символический привет из прошлого нам - настоящим. Тогда тоже спасали наш Храм и те далекие кандауровцы тоже объединялись для общего дела. Двери церкви для них, увы, закрыла эпоха...Их список закрыла история на бумаге - 600 человек.
Мы тоже боремся, но уже чтобы открыть двери! Ныне тоже пишется список и перечень фамилий в нем не имеет конечную цифру. И слава Богу нам не выносят приговор "церковь изъять"...
Подробнее - в нашей группе ВКонтакте.