Найти в Дзене
ONCOLOGY.ru | ОНКОЛОГИЯ.ру

Что лучше для молодой больной карциномой молочной железы: тамоксифен или ингибитор ароматазы?

Сколько копий сломано при выборе адъювантной гормональной терапии карциномы у менструирующих женщин! Споры индуцирует различие в стоимости лечения, при предположительно равной эффективности. Эффективность точно равная? Клинические рекомендации Минздрава «Рак молочной железы» 2021 года выпуска пременопаузальным женщинам с позитивной по рецепторам эстрогенов карциномой молочной железы «при наличии по крайней мере одного фактора неблагоприятного прогноза» предлагают на выбор длительный приём тамоксифена вне зависимости от функции яичников и при стойкой менопаузе или вместе с овариальной супрессией – ингибитор ароматазы. На фоне подавления функции яичников эффективность антиэстрогена (АЭ) и ингибитора ароматазы (ИА) в КР не обсуждается, для аргументации выбора предлагается учитывать меньшую частоту ВТЭО и рака эндометрия на фоне ИА при большей вероятности остеопороза и сердечно-сосудистых осложнений. Если не считать различий в стоимости терапии, что же лучше защищает больную карциномой от

Сколько копий сломано при выборе адъювантной гормональной терапии карциномы у менструирующих женщин! Споры индуцирует различие в стоимости лечения, при предположительно равной эффективности. Эффективность точно равная?

Клинические рекомендации Минздрава «Рак молочной железы» 2021 года выпуска пременопаузальным женщинам с позитивной по рецепторам эстрогенов карциномой молочной железы «при наличии по крайней мере одного фактора неблагоприятного прогноза» предлагают на выбор длительный приём тамоксифена вне зависимости от функции яичников и при стойкой менопаузе или вместе с овариальной супрессией – ингибитор ароматазы.

На фоне подавления функции яичников эффективность антиэстрогена (АЭ) и ингибитора ароматазы (ИА) в КР не обсуждается, для аргументации выбора предлагается учитывать меньшую частоту ВТЭО и рака эндометрия на фоне ИА при большей вероятности остеопороза и сердечно-сосудистых осложнений. Если не считать различий в стоимости терапии, что же лучше защищает больную карциномой от возврата заболевания?

Разобраться с проблемой выбора для пременопаузальных пациенток помог мета-анализ, выполненный объединённой группой исследователей раннего рака молочной железы (EBCTCG), профинансированный Советом медицинских исследований Великобритании.

В анализ включили четыре крупных РКИ, проводившихся с 1999 по 2015 годы, с участием 7 030 пременопаузальных пациенток, получавших гозерелин/трипторелин или абляцию яичников. В течение 3-5 лет адъювантную терапию тамоксифеном получили 3 502, любым их трёх ИА третьего поколения лечилось 3 528. Группы были сравнимы по характеристикам, у всех оценка Райнера ≥3, что предполагает более 10% ER-положительных клеток.

При среднем сроке наблюдение 8 лет, ИА на фоне овариальной супрессии по сравнению с антиэстрогеном уменьшил частоту рецидива заболевания: локального (ОШ 0,79) и отдалённого (ОШ 0,83), причём выигрыш от ИА в частоте местного рецидива был только в первые 4 года после первичного лечения.

В отношении предотвращения любой смерти обе группы были равноценны.

Различие отмечалось и в частоте негативных последствий, ИА чаще приводили к переломам – 6,4% против 5,1% на фоне антиэстрогена. Что касается приводимых в КР аргументов выбора, то рак эндометрия диагностирован с одинаковой частотой – 0,2% против 0,3% на тамоксифене, а не связанная с карциномой смертность, в том числе сердечно-сосудистая, также не сильно различалась – 0,9% на ИА против 0,7%.

Группа исследователей указала на значимые преимущества ингибиторов ароматазы на фоне овариальной супрессии любым способом перед тамоксифеном в частоте рецидивов карциномы. Для определения более точного влияния на смертность предложено провести «длительные исследования».

Первоисточник: https://oncology.ru/specialist/library/reviews/2022/02/14/

Делитесь своими мыслями в комментариях к посту!