Многие эксперты и фанаты ретро-автопрома со вздохами вспоминают так называемую «золотую эпоху» - стильные модели автомобилей 1970-х с удлиненным бампером. Однако все часто тут же вспоминают и расход топлива. Ведь размер машины дает определенную массу – она обуславливает внедрение большого двигателя, вот и расход растет. А если уточнить, так ли это было критично, сколько "кушали" эти машины?
Простая статистика
Обычный седан американского производства брал 760 галлонов ежегодно (2877 л). Если сравнить с потреблением на десять лет ранее, то расход выше на 14%. И это немалый объем, но в то время такая цифра может считаться нормальной. Ведь тогда не было энергетического кризиса и скачков цен на нефть. Галлон топлива стоил 36 центов.
Расход Imperial LeBaron
Этот красавец имел внушительный двигатель на 350 лошадиных сил и 7,2 л, с 4-камерным карбюратором Holley. Масса была также серьезная, в полном снаряжении этот «хардтоп) достигал 2,25 т. В условиях города машина брала до 38 литров на сотню км! В пригороде и на трассе «ела» поскромнее – 18-22 л.
Cadillac Fleetwood Brougham и его рекорды
Также гигантский автомобиль с длиной, которая не догнала LeBaron всего лишь на 30 мм. Зато двигатель был больше – 7,7 л на 375 л.с. Масса чуть больше – 2,26 т. Соответственно, выросло и потребление. В городе Fleetwood Brougham съедал 42 л на сотню, на трассе – 26 л.
Chevrolet Chevelle SS – тот самый маслкар
Это самый мощный, по мнению многих, маслкар того времени. Мотор у него был на 7,4 л с 450 л.с. И мощность могла быть еще выше, даже до 500 л.с. Но вес был полегче – 1,7 т. Потребление в городе – до 37 л на 100 км, на шоссе – 30 л. Предел достигаемой скорости – 184 км/ч.
Ford Mustang MkII
Это уже настоящий символ и гордость автопрома США. Мустанг стал прородителем «поникаров», но тогда, в 1970-е, выглядел довольно жалко. Двигатель на 5 л имел 2-камерный карбюратор достигал всего 139 л.с. Расход был скромным – город 26 л, трасса – 18,5 л. Вполне приемлемо для расценок того времени.