Буквально вчера мы с вами разбирали такую замечательную игру, как The Long Dark, но места на сюжет в статье просто не хватило, мне не хотелось отнимать у вас слишком много времени. Если еще не ознакомились, то можете перейти по ссылке и узнать о механике игры и режиме выживания. Сегодня же мы закончим с этой игрой, разобрав сюжет. Разбор будет поделен на две части, потому что даже после первого эпизода текста получилось много.
Также в прошлой статье забыла упомянуть про пафосные фразочки перед каждой новой игрой в режиме выживания. Только посмотрите, сам Стейтем не отказался бы от таких в своем паблике в вк.
Эпизод 1: Не уходи смиренно
По большей части этот эпизод сделан для обучения нас основным механикам игры. Здесь вы научитесь собирать предметы, осматривать их, разводить огонь и прочие мелочи жизни.
Сюжет начинается с крушения самолета, после чего нас не надолго отправляют во флешбэки Маккензи. Благодаря этим воспоминаниям мы узнаем предысторию этой ужасной аварии. Если коротко, то к нам в офис, он же ангар, он же гараж для самолета, пришла бывшая жена по имени Астрид и попросила доставить ее в очень отдаленное место, где находится ее больной. Ах, да, по сюжету она доктор и пытается спасти всех, кого только может увидеть.
Маккензи и Астрид в разводе, но ни первый, ни вторая обручальное кольцо с пальца так и не сняли, хотя после их расставания прошло прилично времени.
Во время нашего перелета случается воздушное ДТП, где мы и теряем свою подружку, а на месте крушения находим лишь ее рюкзак с вещами и чемодан с кодовым замком. На улице ночь, на теле множество ран, поэтому было принято решение отогреться и отдохнуть в ближайшей норе. Как же повезло, что самолет упал рядом именно с такой пещерой, там еще и место для сна есть, и костер кто-то до нас разводил, красота.
Далее мы, как собака-ищейка, идем на поиски Астрид, пользуясь лишь обрывками ее одежды на деревьях. Ее следы приводят нас в заброшенный город Милтон, кругом заброшенные дома, а на улице только дикие звери. Но Маккензи замечает свет и дым из трубы в одном из домов. Так мы и знакомимся с Серой Матерью. Сложно назвать знакомство приятным, когда с первых секунд в тебя тычут дробовиком, но все же нам удается наладить контакт.
После нескольких бесполезных заданий для Серой Матери мы узнаем, что Астрид уже давно выбралась из города, а это значит, что нам нужно бежать за ней. Все выходы из города пешком или на транспорте завалены, придется добираться через горы. Серую мать это сильно огорчило, ведь не так давно она потеряла дочь, а нормальный выезд из города она считала своим спасением, но после этого совсем отчаялась.
Лично на меня этот прием подействовал, стало очень грустно.
После не очень долгой беседы Серая Мать отдает нам альпинистское снаряжение Лилии, ей то оно точно не пригодится и мы отправляемся в следующую локацию.
Но в Милтоне мы можем встретить еще одного живого персонажа - Мафусаила. Это местный Ницше, который вечно сидит у костра и философствует. Интересный персонаж.
Перед выходом из локации вас ждет неприятный сюрприз. Чтобы пойти дальше по сюжету, ваш вес должен не превышать задуманного разработчиками, чтобы вы могли подняться по канату. Из-за этого вы потеряете не малое количество ресурсов.
На выходе нас встречает не очень дружелюбный медведь, который борется с местным звероловом. Героически спасаем мужчину, все-таки мы хорошие люди и на этом эпизод заканчивается.
Эпизод 2: Световая фуга
Сюжет начинается в доме зверолова, где мы греемся около печи, а наш друг отсыпается после боя против Макгрегора. Пытаемся его разбудить, но в ответ получаем заряд агрессии, что уж тут сказать, лучше не будить спящих без особой надобности.
От зверолова мы узнаем, что медведь этот был не обычный, а прямиком из Чернобыля, именно по этой причине его мех светился, как новогодняя елка. Убить мишутку не так просто, для этого необходимо волшебное копье из Каэр Морхена.
Джереми (так зовут зверолова) сейчас в очень тяжелом состоянии, поэтому принимает решение еще немного отлежаться дома, но нам пора в путь. Зверолов нам любезно отдает свое ружье и просит принести детали для радио, с его помощью мы сможем связаться с Астрид.
Надеюсь, ему эти детали нужны не как бродяге в Bully, а то улетит с пришельцами в самый неподходящий момент.
С ружьем в этой местности ходить как-то спокойнее, поэтому отправляемся на исследование территории. По пути мы узнаем разные факты этой местности, в том числе и про то, что летом здесь нет отбоя от туристов и любителей экстремального отдыха, а также про то, что местная компания по вырубке леса занимается своей деятельностью не совсем законно.
Настало время отправиться за волшебным копьем. Сделать это не просто, потому что на выходе из одной безопасной зоны на вас нападет Старина Медведь, очнетесь вы уже ночью, вокруг будет множество волков, желающих полакомиться вами. К тому же эти волки тоже прямиком из Чернобыля, лучше с такими не связываться.
На помощь придет наш местный философ Мафусаил, с ним можно спокойно переждать Серверное Сияние и отправиться дальше в путь.
Добираемся до нужной локации и находим копье, которое висит прямо над камином. Но и тут не обошлось без сюрпризов, наконечник сломан, его надо бы починить. Хорошо, что рядом есть точильный камень для копья имеется.
Возвращаемся к Джереми и узнаем, что для связи с Астрид нам предстоит схватка с медведем. Сама идея странная и звучит, как что-то не очень безопасное, но нам нужно найти бывшую жену, поэтому соглашаемся.
Находим медведя, который гуляет в гордом одиночестве и заманиваем его в свои крепкие объятия, перед этим вооружившись копьем.
Просыпаемся уже утром, голова болит, как будто сегодня 1 января. Тут мы понимаем, что находимся в логове Старины Медведя. Оружие он у нас забрал, поэтому сначала нужно отыскать копье, а уже потом бежать со всех ног.
На этом моменте мы познаем стелс, потому что до нужной точки придется добираться гуськом. Если вы решите просто побежать, то гейм будет овер и начинаем заново.
После нашей победы над медведем включается заставка, где мы устало бредем до дома зверолова.
Джереми нам сообщает, что медведь больше не является проблемой и мы можем отправляться дальше в путь за Астрид. Он намечает нам путь, который лежит через местную ГЭС, туда мы и отправляемся. По пути нам снова встретится Мафусаил, с ним мы вновь можем побеседовать о смысле жизни.
Добираемся до пункта назначения, заходим в здание, где нас тут же вырубают.
Очень любят бить нашего героя в этой игре.
Оказалось, что на нас напал один из сбежавших заключенных. Он очень интересуется содержимым закрытого кейса, но мы и сами понятия не имеем, что в нем находится. Тогда наш обидчик прибегает к психологическому приему, вскользь упоминает Астрид и делает намек, что сделал с ней что-то не очень хорошее. После чего Маккензи прилетает по лицу и на этом эпизод заканчивается.