Найти тему
66.RU

Авиакомпании будут бронировать места для участников спецоперации

В телеграмме Росавиации руководителям компаний-перевозчиков сказано, что Минобороны попросило бронировать пять-шесть мест на рейсах для участников спецоперации.

«Просим предоставить информацию о номерах рейсов и маршрутах, на которых ваши авиакомпании смогут предоставить брони мест в период летнего сезона 2023 года. Просим перевозчиков организовать работу с военными в приоритетном порядке. Особое внимание необходимо уделить тем, кто следует на лечение или после него, а также имеющим ограничения жизнедеятельности», — говорится в официальном письме.

Теперь авиакомпании должны постоянно контролировать наличие и стоимость билетов для участников СВО, а также быстро оформлять их. Бронь будут автоматически отменять за 12 часов до вылета самолета.

«Считаем, что в текущих условиях это будет существенным вкладом авиабизнеса в поддержку проводимой СВО», — уточнили «Известиям» в пресс-службе Росавиации.

Сейчас бойцов перевозят так: мужчина получает воинский перевозочный документ и обменивает его в кассе на билеты до места отпуска и обратно. Но, как уточнил источник издания в Минобороны, сложилась ситуация, когда из-за повышенного спроса требуется покупать билеты за несколько недель или даже месяцев до начала отпуска.

Проблема в том, что военные не могут оформить бронирование на подходящие для них рейсы в такие сроки, потому что сейчас «все зависит от обстановки в зоне СВО». И уже возникали случаи, когда участники СВО не могли улететь в отпуск из-за отсутствия билетов в продаже.

Перевозчики опасаются, что лишатся части выручки в случае, если военные будут пропускать рейсы по каким-то причинам. Также представитель одной из авиакомпаний добавил, что пока не проработаны ни механизм бронирования, ни вопрос компенсации перевозчикам.

Но, по подсчетам аналитика «Моих инвестиций» Елены Сахновой, убытки от этого будут небольшие. Так, если на рейс не будут приходить один–два участника СВО и при средней стоимости билета около 15 тыс. рублей, потери составят 300–700 млн рублей в месяц на все российские авиакомпании.

Еще одна проблема заключается в том, что авиакомпании пока не понимают, на основании какого документа надо резервировать места для участников СВО.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что перевозчики должны будут либо «замораживать» кресла, рискуя в пик сезона недополучить выручку, либо составить такие списки маршрутов, по которым спрос ниже предложения даже в пик сезона.

Выход из этой ситуации, по его словам, легализация овербукинга — продажи несколько большего количества билетов, чем вмещает салон самолета.