Неотъемлемой частью современного мира являются компьютерные игры, в которые играют множество подростков. Большинство взрослых людей считают, что компьютерные игры не приносят какую-либо пользу, а только вредят здоровью человека. Поэтому многие родители ограничивают детей, чтобы они не играли в компьютерные игры. Но я считаю, что компьютерные игры могут развивать человека, поэтому я проанализировал несколько научных исследований, в которых написано о пользе компьютерных игр.
Для начало хочется кратко рассказать, что такое Dota2. Dota 2(Defense of the Ancient (от англ. «защита древнего»)) – это многопользовательская командная компьютерная экшен-игра в жанре MOBA. На сегодняшний день в этой игре 124 героя, обладающих минимум по 4 способности.
Также в игре 136 предметов,и большую часть из них может купить каждый игрок.
Суть игры заключается в уничтожение главного здания противника - вражеского ancient. Для того чтобы понимать, что происходит во время игры и как в неё играть, нужно знать каждую способность героев (примерно 500) и что даёт каждый предмет (их 136). Во время игры часто возникают ситуации, в которых нужно принять решение за доли секунды, также следует обдумывать, как будут действовать твои противники. Кроме того, примерно раз в 2 недели происходит незначительные изменения баланса, а раз в 3-4 месяца выпускаются крупные изменения, из-за этого игра не стоит на месте и постепенно меняется.
Разобравшись вкратце что такое Dota 2, можно приступить к научным исследованием.
Исследование Дафны Бавельер
Шон Грин (доцент психологического факультета Висконсинского университета в Мадисоне) под руководством Дафна Бавельер (профессор факультета психологии и педагогики Женевского университета и факультета изучения мозга и когнитивных наук Рочестерского университета) провели исследование, в котором проверяли как «бессмысленные» компьютерные игры влияют на человека.
Они обнаружили, что видеоигры способны положительно влиять на разные способности. Те, кто регулярно играет в экшн-игры, лучше сосредотачиваются на видимых деталях — это пригодится при чтении мелкого шрифта в юридическом документе или на упаковке лекарства. Им также лучше удается мысленно вращать объекты, и они проще справляются с многозадачностью. Более того, улучшается способность реагировать на быстроразвивающиеся события. У тех, кто играл в экшн-игры, скорость реакции повысилась более чем на 10% по сравнению с первоначальной. Видеоигра может даже способствовать большей успешности в работе. По-видимому, игры позволяют научиться принимать правильное решение в стрессовых ситуациях — этот навык востребован работодателями во многих областях.
При регистрации активности мозга были выявлены дополнительные доказательства полезности экшн-игр. У играющих в такие игры, в отличие от других игроков, сильнее изменялась активность разных областей коры больших полушарий, отвечающих за внимание. Кроме того, чем лучше играет человек, тем скорее он обрабатывает информацию в быстром потоке событий, сопровождающих каждый эпизод игры. Скорость переработки информации — ключевой показатель эффективности когнитивной деятельности мозга, и экшн-игры, по-видимому, превосходное средство, чтобы увеличить его.»
Исследование Национального фонда грамотности Великобритании
В 2019 и 2020 году Национальный фонд грамотности Великобритании провели опрос среди детей от 11 до 18 лет и родителями молодых людей в этой возрастной группе. Эти исследования проводились во время карантина. Основные выводы исследования:
1.Было обнаружено, что общий культурный опыт игры в видеоигры способствует позитивному общению с друзьями и семьей (3 из 4 (76,3%) молодых людей рассказывают своим друзьям о видеоиграх по сравнению только с 3 из 10 (29,4%), которые обсуждают книги, также Молодые люди сказали, что игра в видеоигры помогает им налаживать социальные связи как "в реальной жизни", так и в Интернете)
2.Видеоигры могут иметь потенциальные преимущества для повышения эмпатии (2 из 3 (65,0%) молодых людей говорят, что игра в видеоигры помогает им представить себя кем-то другим)
3.Видеоигры могут сыграть определенную роль в поддержке психического благополучия молодых людей (Многие молодые люди заявили, что игра в видеоигры помогает им либо справляться со стрессом и сложными эмоциями, либо избегать их; Более половины (55,6%) родителей заявили, что их ребенок общался с семьей и друзьями, играя в видеоигры во время карантина; 3 из 5 (59,6%) родителей считали, что общение с семьей и друзьями в рамках видеоигры во время карантина было полезным для психического благополучия их ребенка в течение этого времени)»
Обзорная работа зарубежных научных исследований центра прикладных исследований и разработок Санкт-Петербургского Государственного Университета совместно с Экспертным Советом Игровой Индустрии
Центр прикладных исследований и разработок Санкт-Петербургского Государственного Университета совместно с Экспертным Советом Игровой Индустрии (ЭСИИ) подготовил обзорную работу, вобравшую зарубежные научные исследования о положительном влиянии компьютерных игр на геймеров. Учёные рассматривали виртуальный досуг с психологической и юридической точек зрения.
Ряд исследований показывает, что игры способствуют развитию познавательных навыков. Гейминг увеличивает объём серого вещества в лобных долях мозга. Это показали нейроимиджинговые исследования, проведённые в Германии в 2013 году. Речь о зонах коры, отвечающих за абстрактное мышление, принятие решений и решение логических задач. Игры развивают критическое мышление.
Видеоигры – идеальная тренировочная площадка для формирования менталитета роста: человек начинает понимать, что возможности развиваются пошагово, а не мгновенно. Игроки вознаграждаются за каждую конкретную задачу, решённую в отведённые сроки. Они учатся воспринимать постепенное обучение и возрастающие достижения. Игры создают для игроков «зону ближайшего развития» — оптимальный баланс между сложностью задач и чувствами успешности и завершённости.
Игры – один из наиболее ярких источников положительных эмоций. Кроме того, геймеры часто описывают своё состояние во время игры как «потоковое». Термин «состояние потока» ввёл психолог Михай Чиксентмихайи. Это глубокое погружение в деятельность с внутренней мотивацией, интересом, яркими положительными эмоциями и чувством полного контроля над происходящим. Отрицательные эмоции в играх учат справляться с ними в реальной жизни. Человек тренирует навыки эмоциональной регуляции, вырабатывая адаптивные стратегии — принятие, переоценку ситуации, решение проблемы.
Многопользовательские игры воспитывают социальные навыки. Игроки принимают решения, предполагая, кому можно, а кому нельзя доверять, как стать лидером, управлять группой.
Распространение компьютерных игр снижает уровень преступности. Американские учёные выявили связь между выходом популярных игр и менее криминогенной обстановкой. Это можно объяснить тем, что склонные к насилию люди, играя в игры, исключают себя из социального контекста, в котором они могли бы совершать реальные правонарушения.
Исследование Оксфордского университета
Учёные Оксфордского университета выяснили, что люди, которые играют в видеоигры в течение длительного времени, как правило, чувствуют себя более счастливыми, чем те, кто этого не делает. 25 лет исследований и экспериментов привели ученых Вэя, Лубинского, Бендоу и Стейгера к выводу, что развитие навыков пространственного восприятия позволяет предсказывать развитие науки, технологии и проектирования — причем различные исследователи неоднократно подчеркивали важность этой способности для карьерного успеха. Современные ученые также установили: развитие навыков пространственного восприятия повышает эффективность обработки поступающей в мозг информации. Недавнее исследование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии показало, что активность механизмов, отвечающих за распределение внимания, у игроков ниже, чем у обычных людей.
Глубокая погруженность, сильная увлеченность играми имеет ряд позитивных и негативных эффектов, которые дают общий целостный эффект от игр, по природе своей ни плохой, ни хороший, но содержащий компоненты и плохого, и хорошего. И рассмотрение «проблемного гейминга» или игровой зависимости как негативного явления имеет смысл только тех случаях, если это влияние не сбалансировано, а имеет существенный перекос в сторону негативных эффектов. Это в корне меняет представление об игровой зависимости и подвергает сомнению те инструменты, которыми обычно такая зависимость диагностируется. Потому что наличие тех или иных негативных эффектов может быть уравновешено или перевешено позитивными, но этого баланса методики диагностики зависимости не измеряют.
Надеюсь этой статьёй я убедил некоторых, что Dota 2 и многие компьютерные игры могут положительно влиять на человека.
В конце хочется сказать, что у каждой компьютерной игры есть не только плюсы, но и свои минусы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!