144 подписчика

Аз–Зумар, 53 аят.

143 прочитали




قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ

رَحْمَةِ اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

53. Скажи (Мухаммад) Моим рабам, которые навредили себе чрезмерностью (своих грехов): «Не теряйте надежду на милость Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он — Прощающий (даже неверие тем, кто покаялся в нем до смерти), Милующий (Своих рабов)».

Ибн Касир пишет:

«Этот аят обращен ко всем грешникам, виновным в неверии или других грехах. В нем призыв покаяться и вернуться к Аллаху. Всевышний Аллах сообщает, что Он прощает все грехи тем, кто покаялся и оставил их, какими бы большими грехи ни были и как много бы их ни было. Но обещание прощения в аяте относится только к тем, кто покаялся, потому что неверие без покаяния не прощается».

Имам Насафи же пишет:

««Не теряйте надежду на милость Аллаха», — то есть на прощение любых грехов, кроме многобожия».

Имеется в виду, что многобожие прощается только после покаяния, а остальные грехи Аллах может простить, если захочет, даже тому человеку, который не раскаялся в них.

Передается, что некие язычники хотели принять Ислам, но боялись, что их язычество и грехи, которые они совершали: убийства, прелюбодеяния и т. д., — не будут прощены им. Тогда был ниспослан этот аят.

Некоторые ученые говорили, что аят ниспослан о мусульманах, которые боялись, что их поклонение не будет принято из-за грехов, которые были совершены в период язычества.

Другие толкователи сказали, что аят ниспослан о Вахши, который убил Хамзу и думал, что принятие Ислама не смоет его грех.

От многих саляфов передается, что это один из аятов, который больше других дает надежду на прощение.