Найти в Дзене
moisey blitshteyn

как просто быть героем 18

Кстати, директор был евреем. К сожалению, по настоянию райкома партии нашего директора перевели работать во вновь образованный строительный трест в нашем городке. Вновь назначенный директор был экономист и в производстве ничего не смыслил. Производством занимался только я. На совещаниях отчитывался тоже я. На одном из совещаний при отчете другого завода набросились отчитывать начальника планового отдела. Его унижали, говорили, что он бездельник, ему нечего делать на заводе. Потом сказали :“Уходи, нам нечего с тобой решать’. Он же спокойно стоит. „Уходи!“ Он стоит. Пауза минут 5. Он стоит. Продолжили совещание. Он спокойно сел. Продолжал работать. Где-то через пол года при очередном отчете выбрали козлом отпущения меня. Я отбивался, спокойно доказывал, что они не правы, сказал, что Нач. ПТО (Производственно технический отдел) объединения забыл сколько у нас форм и сколько мы можем делать плит(очень не хватало 12 м. Плит, которые выпускал только наш завод). Нач. Объединения сказал, что

Кстати, директор был евреем. К сожалению, по настоянию райкома партии нашего директора перевели работать во вновь образованный строительный трест в нашем городке. Вновь назначенный директор был экономист и в производстве ничего не смыслил. Производством занимался только я. На совещаниях отчитывался тоже я. На одном из совещаний при отчете другого завода набросились отчитывать начальника планового отдела. Его унижали, говорили, что он бездельник, ему нечего делать на заводе. Потом сказали :“Уходи, нам нечего с тобой решать’. Он же спокойно стоит. „Уходи!“ Он стоит. Пауза минут 5. Он стоит. Продолжили совещание. Он спокойно сел. Продолжал работать.

Где-то через пол года при очередном отчете выбрали козлом отпущения меня. Я отбивался, спокойно доказывал, что они не правы, сказал, что Нач. ПТО (Производственно технический отдел) объединения забыл сколько у нас форм и сколько мы можем делать плит(очень не хватало 12 м. Плит, которые выпускал только наш завод). Нач. Объединения сказал, что я только говорить умею, а работать возьмут другого человека. Сейчас меня не задерживают. Директор завода сидит и молчит. Я сказал добро и ушел. Сразу написал заявление об уходе. Директор уговаривал меня, звонил нач. ПТО объединения, что все в порядке , не надо обращать на это внимание. Я отработал 2 недели и ушел работать нач. ПТО в строительное управление.

Через год меня пригласили работать в Филиал НИИЖБа( научно-исследовательский институт железобетона), который базировался при ЗЖБК-2 .Институт же находился в Москве. Мы испытывали изделия, помогали заводу отбиваться от нахальных строителей, внедряли разработки НИИЖБа на ЗЖБК2.

Однажды ,проходя по территории завода, я нашел кошелек. Он был с деньгами. Я написал объявление и вывесил его. Через некоторое время прибегает рабочий, говорит, что он потерял кошелек. Начал запинаясь говорить какой кошелек, что в нем. Я отдал ему. Рабочий со слезами говорит, что только получил зарплату, жена потребовала дать ей, чтобы он не пропил, а кошелька нет, а нужно платить за квартиру и ребенку школьную форму купить...Пробовал дать мне какое-то вознаграждение… Хотя зарплата в Советском союзе была примерно на одном уровне у инженеров и рабочих, а детей у нас было больше, но на чужом несчастье радоваться, нет...

Потом пришлось выручать начальника ОТК(отдел технического контроля) завода: У строителей обвалилась 12 м. плита покрытия, изготовленная заводом. При этом погиб человек. В этой плите была заменена арматура. Главный инженер сказал, что он не утверждал замену, значит виновата только начальник ОТК. Ей грозила тюрьма надолго. Строители заручились поддержкой ХИСИ( строительный институт). Мы поехали на место аварии и увидели, что строители-солдаты нагрузили на эту плиту очень большое количество утеплителя, т.к. кран не захотели переставлять, и значительно перегрузили плиту. Но дело пошло в суд. Мы срочно испытали плиту с арматурой, которая была в обвалившейся плите , доказали, что она выдерживает проектную нагрузку и утвердили отчет в Киевском НИИСК, который по статусу выше ХИСИ. Успели принести отчет и фотографии с места обрушения в зал суда, где уже заканчивалось заседание. Судья принял отчет, отложил решение суда. Нач. ОТК дали условно 2 года. Виновным признали прораба...

После этого на заводе начальником ОТК никто не хотел работать. Вскоре ушел и гл. инженер. Руководство объединения Харьковжелезобетон попросило вернуть Пустовойтовского директором.

После ухода директора и моего увольнения работники завода не получали премии, а это прибавка к зарплате. Вернулся Пустовойтовский директором. Работники обрадовались. Но интересная деталь: У завода был дачный поселок(у каждого по 3 сотки участок) за городом. Вот идем мы с автобуса к своим дачам. Впереди идут рабочие , разговаривают. „Наконец нормальный директор у нас“. „Да, директор хороший, наведет порядок, премии опять будем получать, но он же... еврей“. Примерно такое же отношения я потом услышал и о себе.

У нас на дачах электричество получали через Контору по обслуживанию газопровода. Контора не требовала оплаты несколько лет, т.к. наши затраты были мизерными по сравнению с их. Потом вдруг потребовали оплату. Председатель правления дач был рабочий и не понимал, что делать. Начали собирать деньги, получалась солидная сумма. Я понял, что они(Контора) уже отчиталась за 2 года работы и не может официально взять с нашего общества деньги. Купили хороший коньяк и пошли к гл. инженеру конторы. Говорю:„Давай требование, завод оплатит.“ Он говорит, что не может. Я сказал, что понимаю, что они уже отчитались, и что нужно вопрос решить по другому. Достали коньяк. Гл инженер порвал требование об оплате, написал, что со следующего месяца начнут производиться расчеты с нашим обществом.

Потом я с помощью супруги и слесаря химзавода утащили с их насосной запасной насос(Насос был не нужен, а лежал , как запасной долгое время) и установили его для подачи воды на дачные участки( Это довольно трудоемкая работа по врезке в существующую систему…) без оплаты с наших дачников. Потом передали мне разговоры. Я хочу привести в порядок дачи, чтобы потом брать с дачников деньги.( Еврей не может бескорыстно что-то делать).

Хотя я работал на руководящих должностях и супруга тоже работала то в доме пионеров, то учителем в школе, а потом и на химкомбинате, у нас постоянно не хватало средств для покупки еды и необходимой одежды для детей. Мы садили огороды возле дачи, возле работы супруги и даже подряжались работать на прополке бурака в колхозе, получая за это сахар и крупу. При прополке брали с собой и детей, которые помогали при прополке. Кроме этого я с товарищем построили гаражи с погребами, где на зиму хранили выращенную картофель, капусту, бурак, помидоры и огурцы, которые консервировали...Там же хранили и купленные впрок яблоки.

Кроме этого я предложил свои услуги Дому пионеров и начал вести секцию туристов за небольшую оплату. При мне наш район с последних мест прочно вышел в пятерку лучших детских туристских организаций Харьковской области. Мы выезжали на постоянные соревнования по туристскому двоеборью.(Полоса препятствий и ориентирование на местности) Даже один раз заняли первое место по полосе препятствий. Летом мы ходили в походы по Крыму всей семьей плюс туристята.

Слева Юля, ..., Полинка, Сережа Шишлаков, ... Витя Колесниченко, Дима Гринишин и Саша Бабарыкин

А зимой я ходил в 2х дневные походы с туристятами и подросшей дочкой. Посещающие нашу секцию дети были дружным коллективом. На районных соревнованиях мы показывали технику прохождения полосы препятствий, а ориентироваться по карте умели только наши ребята. Я тренировал ребят выносливости, вместе с ними бегал… Оказалось, что в моей секции есть ребята, которых в школе считали неуправляемыми. Некоторых считали мамиными сынками… Был интересный случай. Собирались мы в летний поход по Крыму. Приходит мама туристенка и просит присмотреть за ее сыном Игорем- он ничего не ест. Она боится, что он отощает и не сможет идти. В походе я устанавливал четкий порядок. Все одинаковые. Поэтому еда выдается всем одинаково.( мы закупили продукты и оставили немного денег для покупок на месте. Деньги на еду своих детей оплачивали родители и мы с супругой старались минимально расходовать их. Стоимость билетов потом возвращал Дом пионеров.)