Нужно отправить бетон куда-то. Бригадир бетонщиков разозлился, гонит меня прочь. Мы с ним начали толкаться. Он побежал к прорабу. Кричит, что бы меня убрали. Бетон в бадье висит на кране, уже кран готов подавать. Пришел прораб. Я ему пытаюсь рассказать, но он грубо пытался меня оттолкнуть. Поругались мы с ним, но я не даю бетонировать. Говорю: „Да посмотрите вы в чертежи!“ Бригада арматурщиков уже в другом месте и чертежи у них. Со страшными криками вызвали главного инженера. Прилетает он. „Ты что творишь! Я тебе не подпишу, что ты прошел практику, Что ты работу срываешь.“ Я ему:“Хотите, чтобы козырек кого-то убил- бетонируйте’ . Он остыл. Пошел со мной смотреть. Сразу понял. Начал решать куда переправить бетон, вызвал арматурщиков исправлять армирование. Говорит, что будет рад, если я после окончания института буду у них работать. (Арматурщики армировали, как обычную балку, а не как нависающий козырек).
Институт я закончил хорошо. В то время на работу распределяли. Вызывали в порядке успеваемости. Поэтому я мог выбирать место работы в числе первых. Я выбрал г. Рудный в Казахстане, так как тут обещали сразу обеспечить жильем. На Украине , в том числе и Харькове, жилье в ближайшем будущем не обещали. А у нас с будущей супругой намечался ребенок.
Работа в Казахстане, г. Рудный.
Мы с Зиной. г. Рудный
В Рудном меня в первый день работы вызвал главный инженер управления и говорит, что управление новое, нужно пристроить к существующему зданию пристройку для рабочих с душем, раздевалкой… Они уже строят, а нужного согласования с отделом городской архитектуры получить не могут. Он уже замучился возить и исправлять чертеж. Говорит , чтобы я попробовал. Он уже исправил их замечания. Я пожал плечами, взял чертеж и спросил есть ли ГОСТы, чтобы свериться. Он удивился и послал меня в технический отдел. Там я нашел нужные стандарты, подогнал размеры помещений под них и сказал, что чертежи готовы к согласованию. Он усмехнулся, дал мне машину и я поехал. В отделе архитектуры глянули. „Опять этот Промстрой 2! Нет у нас времени разрабатывать вам чертежи!“ Я говорю, что чертежи в порядке, я их подогнал под ГОСТЫ. Скептически глянув на меня сказали, что наш главный инженер уже раз 5 так говорил. Посмотрел парень, передал женщине. „О, да тут действительно все в нормы вписывается“.Завизировали и передали главному архитектору на подпись. Тот посмотрел, глянул на меня. Говорит, что тут должна стоять моя подпись в разделе разработчик, а не главного инженера и подписал. Звоню в управление прошу прислать машину. Что много нужно исправлять спрашивает главный инженер. Я показал подписанный проект. Говорю, что они смотрят, чтобы соответствовало все стандартам, а я все подогнал. Главный инженер раньше работал прорабом и учился заочно на последнем курсе института. Потом я ему сделал расчеты в дипломном проекте по железобетону.
Направили меня работать мастером на стройку. Строили новые корпуса к действующему горно- обогатительному комбинату. Стройка огромная, людей, техники полно. Посылают меня во вторую смену. Первая готовит опалубку, армирование, а во вторую бетонирование. Ведет меня прораб к подготовленной для бетонирования стенке. Говорит, что стройка под контролем райкома партии, специально инструктор сидит для регулировки. Если задержки с бетоном, нужно ему сообщать. Все уехали. Остался я со звеном бетонщиков. Взял старшего и пошли детально смотреть. На первой смене уже начали бетонировать. Смотрю как работает стена и вижу, что рабочая арматура с другой стороны. Бросился к чертежам, да арматура не там. Звоню на ЗЖБК, который посылает бетон. Отказываюсь принимать. Пытаюсь дозвониться в свое управление-бесполезно. Все уже разъехались по домам. Тогда мобильников не было. Через пол часа звонит телефон. Начальник участка матом приказывает бетонировать, главный инженер, начальник управления…. Потом приезжает главный инженер с начальником участка и начальником управления. Показываю, что для сопротивления от давление грунта стенку нужно не так армировать. Хватают чертежи. Да…
Начальник управления говорит: „Молодец. Лучше я завтра получу взбучку в райкоме чем ломать стенку.“
Это с ЗЖБК позвонили в райком и инструктор райкома партии нашел всех.