Закаливание дало свой результат. Я действительно перестал ощущать свое горло. Самое удивительное было потом на очередной медкомиссии. Я спросил у врача нужно ли мне удалять гланды. Врач посмотрел на меня внимательно и говорит: „Какие гланды? Кто сказал, что их нужно удалять? Они у вас совсем маленькие…“ Оказывается они могут уменьшаться.
Случай в институте показал как выгодно быть героем в глазах поваров.
Мы в основном жили на стипендию, которой не хватало на пропитание. Завтракали и ужинали дома, а обедали в нашей столовой на большой перемене. Обычно приходилось стоять в длинной очереди. Я брал книжку и читал пока подойдет моя очередь. Однажды, как обычно, я, стоя в очереди, читал книгу. До места раздачи пищи еще далеко. Рядом наши ребята о чем то говорили.
Вдруг раздается страшный крик:“Спасите! Помогите!“ Из столовой выскакивает повар-женщина и продолжает кричать: „Убивает! Помогите!“
Я, еще под впечатлением книги, зашел во внутрь столовой. Смотрю стоит мужик с разделочным ножом в руке над женщиной- поваром. Лицо обезумевшее от злости, рычит: „Убью, сука. Думала спряталась!“
Я с книжкой в руках иду к ним, говорю спокойно: „Ты что с ума сошел, брось нож“
Он поворачивается ко мне: „Уйди! Убью!“
--И что потом?
Смотрю в глазах что-то человеческое появилось. Постоял немного, швырнул на землю нож, грязно выругался, повернулся и пошел в другую дверь. Я поворачиваюсь уходить, в дверях выглядывают головы наших ребят. Через некоторое время столовая продолжила работать.
Мне потом рассказали, что это муж вышел из тюрьмы и нашел свою жену. Он раньше сильно пил, избивал жену. Она пыталась разойтись с ним, но он сказал, что убьет ее , если уйдет. За какой-то разбой с поножовщиной его посадили на 5 лет. Она оставила квартиру, развелась с ним и вновь вышла замуж, поменяла место работы. Теперь он ее нашел. Что он бы ее убил, если бы я не побоялся пойти к ним.
С тех пор, когда я подходил к раздаче, мне старались дать самое лучшее…
На преддипломную практику меня с двумя иностранными студентами Абу Бакером и Мухаммедом послали в Запорожье. Тут нам выделили комнату в общежитии на 3. На следующий день мы пошли в строительное управление знакомиться с руководителем практики. Нас пригласили в кабинет главного инженера, заходим. За большим столом сидит молодой мужчина. Здоровается , приглашает садиться. Студент из Египта Мухаммед, бывший офицер (по его словам) стоит в полупоклоне, руку прижал к груди, ест начальство глазами. Нашарил стул и пытается садиться, не отрывая глаз от начальства. Мне стало смешно. Я тихонько отодвинул стул и он сел... на пол… Инженер еле сдерживает смех. Мухаммед вскакивает, волком смотрит на меня. Определили нас на разные участки. Меня послали работать мастером с расконвоированными заключенными, то есть их с конвоем привозили и оставляли работать. Место работы ограждено и снаружи военная охрана. Меня послали строить туннель под вытяжную трубу. Это сооружение примерно 2 метра шириной и такой же высоты и длинной метров 30. Труба высотой метров 50. Все делали из монолитного бетона. Сама труба уже была построена. Нужно было построить туннель. Бетон подавали в отверстие, а потом развозили тележками. Главный инженер предупредил, что с заключенными осторожнее нужно быть, но строят этот туннель недопустимо медленно. Уже все сроки сдачи давно прошли, а конца не видно.
Утром захожу я в этот канал, все подготовлено для приема бетона. Привозят заключенных. Я заказал бетон. Приняли машину бетона. Рабочие шоферу говорят, что им до обеда хватит, больше не привози. Я сказал, что я тут распоряжаюсь и чтобы через 1.5 часа привез еще бетон. Меня позвали вниз в туннель. Захожу, ко мне подходит вплотную здоровый заключенный :“Начальник, ты хочешь отсюда живым выйти? А то мы можем тебя закатать в стенку или пол и забетонируем навсегда.“ Я посмотрел на него.“Что ты меня пугаешь? Девчонки знают где я и мне нужно подписывать документы. Если я не появлюсь, то Вам всем добавят очень много. Пожалуйста начинайте работать, а то бетон начнет схватываться.“ Постояли мы друг против друга, он плюнул в сторону и они начали укладывать бетон. Работа пошла намного быстрее. Я понял почему никто из работников участка не спускался в туннель, когда там были заключенные. Когда туннель закончили, меня переставили на другой объект. Прихожу, знакомлюсь. Нужно забетонировать большой козырек для входа в помещение. Говорят, что арматура закреплена, опалубка готова. Привезли бетон. Полез проверить армирование. Говорю :
“ Бетонировать нельзя. Арматура неправильно уложена.“ Они подняли меня на смех. „Не умничай, ты только заказывай бетон во время“. Я повторяю, что бетонировать нельзя.