Привет! Добро пожаловать на наш канал! Всемирно известная марка BMW за свою многолетнюю историю создала множество великих автомобилей, которые нравились и нравятся, пожалуй, чуть ли не каждому второму!
Но есть у баварской компании автомобили, которые так и не дошли до серийного производства. Например, концепт Nazca, который в свое время имел революционный дизайн.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о концепте 1999 года, получившем название BMW Z9. Приятного прочтения!
(1) История концепта:
Всем известно, что с течением времени компании немного совершенствуют внешний вид своих моделей — переделывают его с учетом современных дизайнерских решений и трендов, стараясь не потерять узнаваемости.
В 1999 году, в компании настал именно такой период, поэтому бренду нужна была машина, которая своим внешним видом ознаменовала бы начало нового столетия. Создать данный концепт доверили Крису Бэнглу — автомобильному дизайнеру, имевшему большой опыт.
К сожалению, фанаты марки, особенно давние, сразу отвергли данный концепт из-за неклассических форм. Тем не менее то, что сотворил Бэнгл до сих пор не забыто, ведь именно его концепт послужил основой для создания 6 серии и, конечно же, Z4!
(2) Революционный дизайн:
Теперь поговорим о внешнем виде концепта. Передний бампер сохранял фирменные ноздри BMW, но помимо этого здесь появилась новая оптика. Основная их часть выглядела неплохо, но линзы, сделанные прямо в корпусе явно не произвели должного впечатления.
Другое дело было сбоку. Здесь автомобиль мог похвастаться очень многим. Конечно же, для начала это уникальные диски: 20 дюймов на передней оси и 21 — на задней. Фиксировались они, кстати, только на одну центральную гайку. Подчеркнуть современность Z9 пытались и с помощью убранных заподлицо с корпусом дверных ручек.
Задний бампер более всего похож на позже выпущенные BMW 6-series. Это легко заметить по фарам на заднем бампере. В будущих авто не появились лишь только вмонтированные в панель бампера выхлопные патрубки.
(3) Двери:
Отдельно хочется упомянуть двери концепта. Как вы уже заметили, они открываются вверх а-ля “крыло чайки”. Это дает доступ не только к передним, но и к задним сиденьям. А чтобы доступ был проще, открывались такие двери благодаря кнопке на ключе.
Но это не все. Внутрь этого BMW также можно было попасть через обычные двери. В основную дверь, открывающуюся вверх, была встроена обычная. Поэтому доступ внутрь авто и из него мог осуществляться двумя способами.
(4) Футуристичный интерьер:
Новым внешним видом не ограничились. Салон также был полностью новой разработкой. Главной его фишкой стал минимализм. В Z9 почти не было кнопок, а доступ и управление всеми функциональными осуществлялся с помощью шайбы в центральном подлокотнике.
Неординарный для BMW руль был очень пустой. Здесь установлена лишь парочка клавиш, отвечающих за переключение режимов езды. Двигатель, кстати, также запускался с клавиши.
Приборная панель хоть и не была электронной, но имела необычный дизайн с разделенным спидометром и тахометром. С пассажирской стороны устанавливались огромные в сравнении с интерьером часы.
Стоит ли говорить, что такой совершенный концепт имел лишь самыми дорогие материалы отделки. В общем, фурор этот автомобиль в конце 90-х произвел.
(5) Технические характеристики:
В основе автомобиля лежала алюминиевая рама. Она обеспечила концепту легкое, но прочное шасси. Кузовные панели, очевидно, были выполнены из углеродного волокна. Точные габариты неизвестны, но длина купе была не менее 5 метров. Колесная база внушительная — 3,1 метра!
Революционному авто — революционный двигатель. Под капотом у Z9 стоял первый в мире турбодизельный V8. Такая силовая установка развивала 245 л.с. и 560 Нм крутящего момента, что для 1999 года было неплохо.
Данная мощность полностью передавался на задние колеса. Какой разгон до сотни и максимальная скорость у данной машины, нам выяснить не удалось. Можно предположить, что не более 6 секунд и 250 км/ч, что ничем нельзя подтвердить.
Цена на данный автомобиль также осталась тайной, ведь до серийного производства так и не дошло.
А вы знали о концепте BMW Z9? Напишите в комментариях!
Если вы являетесь большим фанатом баварской компании, то возьмите ее самые топовые модели в аренду у нас! В нашем гараже собраны все самые легендарные BMW, в том числе M5 и эксклюзивная M8! Мы также есть в Дубае. Ждем вас в гости!
Спасибо, что прочитали до конца. Ставьте лайк, если было интересно узнать про данный концепт. Пока!