Найти в Дзене

Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей

Автор: Мэри Шелли Жанры: английская литература; готический роман; зарубежная литература; классическая литература; мистика; ужасы; художественная литература Синонимы: Frankenstein, or the Modern Prometheus Аннотация
"Франкенштейн, или Современный Прометей" (1818 г.) — роман, написанный Мэри Шелли в 19 лет, ставший чуть ли не самым известным фантастическим романом в истории литературы. Имя Франкенштейна уже давно вышло за пределы книги, стало предметом многочисленных переработок, подражаний, персонаж как будто перерос сам себя. Первая книга начинающего автора, которому к тому же исполнилось лишь 19 лет, весьма редко становится достоянием национальной литературы и приобретает мировую известность. Однако судьба романа Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" сложилась именно так. Написанный почти два века назад, он оставил глубокий след в европейской и американской литературе. Сегодня можно смело сказать, что "Франкенштейн" стоит у истоков жанра научной фантастики. Это обла

Автор: Мэри Шелли

Жанры: английская литература; готический роман; зарубежная литература; классическая литература; мистика; ужасы; художественная литература

Синонимы: Frankenstein, or the Modern Prometheus

Аннотация


"Франкенштейн, или Современный Прометей" (1818 г.) — роман, написанный Мэри Шелли в 19 лет, ставший чуть ли не самым известным фантастическим романом в истории литературы. Имя Франкенштейна уже давно вышло за пределы книги, стало предметом многочисленных переработок, подражаний, персонаж как будто перерос сам себя.

-2

Первая книга начинающего автора, которому к тому же исполнилось лишь 19 лет, весьма редко становится достоянием национальной литературы и приобретает мировую известность. Однако судьба романа Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" сложилась именно так. Написанный почти два века назад, он оставил глубокий след в европейской и американской литературе. Сегодня можно смело сказать, что "Франкенштейн" стоит у истоков жанра научной фантастики. Это обладающее мрачной, но необыкновенно сильной энергетикой повествование об ученом, уникальное изобретение которого обернулось трагедией для него и окружающих, предвосхитило пессимистические мотивы ряда современных научно-фантастических произведений. Не случайно уже в XX веке к этому сюжету обращались многие писатели, а сам роман был многократно экранизирован. Имя же самого Франкенштейна, человека, создавшего злую силу, с которой он не смог справиться, сделалось нарицательным.

-3

Это страшная, пугающая история об ученом Викторе Франкенштейне, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и создать существо, которое окажется монстром, безобразным, жестоким и безумным. Это творчество дорого обойдется создателю — фактически монстр разрушит всю его жизнь...

-4

Мнение владельца

(c) asphodel

История повествует о Викторе Франкенштейне, который в юном возрасте увлекается книгами по алхимии и с упоением читает труды Корнелия Агриппы, Парацельса и Альберта Великого. Однако никто из взрослых его увлечения не разделяет, говоря, что он в пустую тратит время. После смерти матери Виктор уезжает в Ингольштадт, где под влиянием учителя естественных наук Вальдмана заинтересовывается причиной зарождения жизни и смерти. «Тварь ли я дрожащая или право имею», - размышлял Родион Раскольников, герой известного романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Такие же мысли, наверняка, будоражили и героя романа Мэри Шелли. Франкенштейн проводит дни и ночи за попытками постичь тайны жизни и смерти и, в конце концов, словно Прометей из древнегреческих мифов, создает существо, отдаленно напоминающее человека. Однако его творение настолько уродливо, что Виктор, в отличие от Прометея, который заботился о людях, в страхе бежит от него и скрывается в темноте ночного города. Существо же, им порожденное, остается в одиночестве, лишенное возможности общения со своим создателем. Это и приводит к последующей череде несчастий, описанных в произведении.

-5

В издании "Эксклюзивной классики", попавшем мне в руки в букинистическом магазине, в начале книги дается предисловие автора к изданию 1831 года, в котором Мэри Шелли рассказывает об истории создания произведения. Прочитав его и помня страшные изображения монстра, я думала, что взяла в руки книгу-ужастик, поэтому морально готовилась к тому, что буду вздрагивать от сюжетных поворотов, просыпаться ночью в холодном поту от кошмаров, рисуемых воображением, и пить валерьянку, чтобы успокоить расшатанные нервишки... Но все оказалось совсем иначе. Во время чтения меня переполняли чувства разочарования, непонимания, раздражения, жалости... В общем все спектры депреснявого настроения, но только не страх. Ужас внушали лишь эгоистичные мысли главного героя и вторящие его собственным, словно эхо, соображения созданного им чудовища. А, ну, и еще мысль о том, что все это было написано женщиной...
Несмотря на то, что книга была совсем не тем, что я ожидала прочесть, к тому же достаточно предсказуемой по сюжету, от нее было очень сложно оторваться, поскольку слог автора (в данном случае скорее переводчика) достаточно легкий и располагающий читать дальше, перелистывая страницу за страницей. Я рада, что наконец смогла познакомиться с этим произведением.