«Надо сегодня сходить к психологу школы, и узнать какие результаты тестирования показал Димка. Вчера на родительском собрании классный руководитель не стала пофамильно озвучивать результаты, лишь сказала, что два ученик показали высокий интеллект, девятнадцать средний, что считается нормой, и четверо учеников с низком интеллектом. И кому из родителей интересно, то пусть сами подойдут и поговорят с психологом школы. Ну, с Димкиной успеваемостью, к сожалению, высокий интеллект нам не светит, ну и не полный же он дурак, чтобы быть с низким интеллектом. Наверное, его результат средний уровень, ближе к низкому. Эх, Димка-Димка, ведь, ты умница, но не хочешь учиться. И всё тут! Глупый мужик – это же такое жалкое зрелище. Женщина ещё может быть… И то, это раздражает. Но мужику это не допустимо. Мужик – это ум, эрудиция, опора, стена! И что же это за опора с низким интеллектом?.. Где же и когда я упустила сына. Сашка отсутствует в присутствии! Вообще детьми не занимается!»- думала Алиса, собираясь на встречу со школьным психологом.
Школа была не далеко от дома. Алиса шла, не сомневаясь в результате тестирования.
- Здравствуйте! Я мамы Димы С. Я хотела бы узнать, как он прошёл тест.
-Вы мама Димы С.?- психолог внимательно посмотрела на Алису.
-Да, - сердце Алисы упало, горечь, беспомощность придавили душу, и комок к горлу подкатил: «Значит интеллект низкий» - подумала она.
-Я хотела к вам позвонить. Я очень хотела с вами встретиться и поговорить - оживленно щебетала школьный психолог.
«Это финиш! Боже, как стыдно. Мы же вроде бы нормальные люди, как же мы так плохо воспитали сына?»- краснея, задавала себе вопросы Алиса.
-Я хотела бы вас расспросить, как вы воспитывали своего сына?- продолжала психолог.
«Вот оно… Какой позор»- продолжала Алиса.
-Он показал самый высокий интеллект среди учеников школы!- не унималась психолог.
-???!!! Вы не ошиблись?..
-Как? Ну, Дима С., ученик 8-А класса.
-Это точно он?
-??? А вы точно его мама?
-Да, я точно его мама. Просто он учится на тройки. Я не ожидала…
- Интеллект и успеваемость не всегда взаимосвязаны. Он дал правильные ответы на такие сложные вопросы, что не каждый взрослый смог бы ответить. Ну, так как?
-Даже не знаю, что вам сказать. Обычно воспитывали, как все. Книги заставляла читать, познавательные передачи смотреть.
Обратно Алиса шла растерянная и счастливая.
«Это я, это моя заслуга, что он такой умный вырос! Это я вложила в него, всю свою материнскую любовь. Я занималась с ним» - думала ликующая Алиса
Сил дойти до дома, позвонить мужу и спокойно поговорить, у неё не хватило. Она тут же перезвонила мужу:
- Саша, ты не поверишь, но у нашего Димки самый высокий интеллект среди учеников школы!
-Откуда ты знаешь?
-Саш, ну я же тебе вчера рассказывала, что психолог школы проводил тест на интеллект!
«И вот как с таким папой хорошо воспитывать детей, если он тут же забывает всё, что их касается?!»- вскипела Алиса.
-А ты уверена, что это он, что это его результат?
-Саша, всё проверено дважды.
Повисла пауза. Видимо папа Саша осмысливал услышанное.
-Ну, так я с ним вел беседы, я его развивал …
- Са-а-аша, место занято. Это моя заслуга, что он такой у нас умный,- весело перебила мужа Алиса,- А Димка наш тут совсем и не причём.
Вечером дома был праздничный ужин, виновником которого был сын.
Алиса успокоилась, что сын её не безнадёжен. Поскольку старшая дочь без всякого родительского контроля училась на «отлично», то у Алисы была убежденность, что и сын повзрослев, понимает всю серьёзность и необходимость хорошей учёбы в школе. Дима переходил из класса в класс. Особо Алиса не проверяла, как он делает домашние задания, парень-то уже взрослый. Да и что она уже могла понять в том, что изучают в старших классах? На все вопросы о школе у него были положительные ответы. Вот и подошёл выпускной класс.
Накануне декабрьским вечером она шла с работы, и наткнулась на дерущихся подростов. Дрались они ожесточенно. Но не это потрясло Алису, а реакция прохожих – все шли мимо, как-будто ничего не происходило. Алиса кинулась к куче драчунов, стала на них кричать и растаскивать их. Они в пылу драки повалили её в снег, и комок драчунов, вместе с Алисой, покатился по сугробам. Потом поняв, что среди них находится лишний участник драки, подростки подняли Алису, начали её отряхивать от снега. Они просто опешили от такой сумасшедшей тётки. Стали что-то ей объяснять и обвинять друг друга. Она им что-то доказывать, что любую проблему можно решить без драки. Как бы там ни было, но драку она разогнать смогла, а они оторвать ей все пуговицы на её дубленке. Искать пуговицы в темноте не было смысла. На следующий солнечный день она пошла на место драки, и собрала все свои пуговицы. Алиса сидела и пришивала их к дублёнке, когда раздался звонок в дверь. Это бала классный руководитель Димы. И пришла она не с приятным разговором.
-Я прошу вас, заберите его документы из школы. Ему дадут аттестат за восьмилетку, а потом он может окончить вечернюю школу. Вы понимаете, он не сдаст выпускные экзамены. Он не получит аттестат об окончании школы. Со справкой его даже в ПТУ не примут. Пока, за полгода до выпуска можно ещё что-то сделать, - говорила классный руководитель,- Поведение его из ряда вон. Он грубит учителям. На уроках он совсем неуправляемый.
Ну как же так?! Мой ласковый, хороший, добрый Дима и хамит учителям? Мой умный мальчик и со справкой… Это был позор! Это был крах!
Вечером, когда муж пришёл со службы был тяжёлый разговор. Саша сидел, молча насупившись. Такого поворота событий не ожидал и он.
- Тебе не стыдно, что тебя считают таким тупым, что только справку о том, что ходил в школу ты заслужил?! Кто тебе дал право хамить и пререкаться со старшими, с учителями? Всё, теперь ты оставшиеся полгода будешь заниматься с мамой, как первоклассник. Папочка, как всегда у нас очень занят, на детей у него времени нет, а то вдруг ещё матч какой-то пропустит. Будешь сидеть со мной.
-Ты чё, мам?
-Да!!!- почти крикнула Алиса, - И не чёкай! Будешь ходить голодный, потому что готовить мне будет некогда - я буду заниматься с тобой!
-Нет.
-Да!!!
И понеслось - крики, скандалы, протесты. Алиса звала на помощь мужа. Муж приходил, односложно говорил сыну, что учиться надо, и уходил из комнаты. Димка злился. Но сын знал свою маму. И знал, что она не отступит. Пришлось ему смириться и сдаться. Он читал ей вслух учебник, пересказывал ей прочитанное, делал при ней домашнее задание, а Алиса делала вид, что всё понимает, и одобрительно кивала головой.
Так прошло недели две. Постепенно ситуация начала выравниваться. Дима начал приносить четвёрки по разным предметам. Контроль над ним ослабевал, потому что всё же готовить Алиса должна была. Но и он уже втянулся в учебу и почувствовал вкус.
Выпускные экзамены Дима сдал успешно. Конечно, его аттестат не был весь в четверках и пятерках, но и троек там было мало. А о справке речи даже не шло.
Учителя подходили к Диме, жали ему руку, говорили какой же он молодец, и задавали один и тот же вопрос: «Дмитрий, ты зачем все эти годы из себя идиота строил? Ты же всю школьную программу прошёл за не полные полгода. Ты же без троек мог закончить школу».
Но во всём была виновата Алиса, потому что решила, что всё само собой будет как надо. А так не бывает.