Из недавних новостей стало известно, что группа российских танкеров с начала года доставляет нефть в Рижский порт Латвии. По имеющимся данным, три танкера с горючим прибыли в Ригу из Санкт-Петербурга и успешно разгрузили свой груз. В результате была заключена выгодная сделка на сумму более 100 миллионов евро, по которой нефтепродукты транспортируются дальше на юг, в так называемые «сальные фермы». Важно отметить, что упоминание об этой местности было запрещено из-за причастности к нефти.
Делом занимались латвийские журналисты, которые установили, что горючее доставлялось в Рижский порт по поддельным документам. Затем со складов, принадлежащих компании PARS Terminals, были изъяты десятки топливных баков с поддельными номерами ферм. Несмотря на неправомерность ситуации, такие сделки продолжают происходить, а танкеры пользуются повышенным спросом во всем мире.
На основании расследования латвийских журналистов установлено, что танкеры, использовавшиеся русскими, принадлежали «Совкомфлоту» и назывались NS Pride и NS Point. Сообщается, что эти танкеры доставляли топливо на склады PARS Terminals, причем компания утверждала, что оно было произведено в Казахстане. Компания заявила, что все легально, имея декларацию на груз и все необходимые сертификаты. Однако позже выяснилось, что те же самые сертификаты использовались для предыдущей поставки, что в конечном итоге разоблачило фальсификацию документов.
Эти разоблачения побудили журналистов к дальнейшему расследованию этого вопроса. Сообщалось, что 4 и 5 апреля грузовики с фермерскими номерами ожидали загрузки на терминалах PARS Terminals. Предполагается, что эти грузовики перевозили топливо, которое первоначально было доставлено российскими танкерами.
Латвийский телеканал ТВ-3 углубился в ситуацию и сообщил, что до 5 февраля ввоз российского топлива в Латвию все еще разрешен. Однако после этой даты было введено эмбарго, сделавшее невозможным ввоз нефти, мазута, дизельного топлива и других нефтепродуктов. В МИД Латвии заявили, что до 5 февраля дизельное топливо еще можно было покупать и продавать у российских поставщиков. Отмечается, что уже более года действует запрет на поставку в хозяйства российского топлива.
Латвийская таможенная полиция в настоящее время расследует ситуацию. Важно признать важность этого вопроса, поскольку мошеннические действия PARS Terminals и российских танкеров имеют опасные последствия. Использование поддельных документов вызывает опасения по поводу безопасности и достоверности будущих поставок нефти, и нельзя игнорировать потенциальное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, тот факт, что топливо доставлялось на «жирные фермы», добавляет еще одну сложность проблеме. Эти фермы были запрещены из-за их загрязнения нефтью, поэтому транспортировка топлива в этот район только усугубляет уже нанесенный ущерб. Это ставит под сомнение этику тех, кто участвует в сделке, и вызывает опасения по поводу долгосрочных последствий таких действий.
Кроме того, участие «Совкомфлота» привлекает внимание к репутации компании. «Совкомфлот» — одна из крупнейших судоходных компаний в мире, специализирующаяся на перевозках энергоресурсов. Тот факт, что их танкеры использовались в этой незаконной деятельности, может представлять угрозу для их репутации и может привести к последствиям для компании в будущем.
В целом расследование российских танкеров и терминалов ПАРС выявило незаконную деятельность этих организаций. В нем подчеркивается важность контроля за транспортировкой нефти и обеспечения соблюдения всех протоколов и правил. В нем подчеркивается необходимость прозрачности в судоходной отрасли и последствия, которые могут возникнуть в результате мошеннических действий. По мере продолжения расследования будет важно учитывать последствия этих действий и работать над предотвращением подобных инцидентов в будущем.