Если ваш ребенок уже активно ползает или научился ходить — начинается самый интересный исследовательский период для него, и период нервотрепки для вас.
— Почему он опять туда лезет? Зачем ему эта кастрюля? Почему он опять скинул на пол всё подушки? Куда потащил скатерть? Караул!
Дорогие родители, ваши беды и страдания от незнания детской возрастной психологии. Ставьте + в комментариях и возраст своего ребенка, если для вас актуальна тема детства и я подробнее все разберу.
Ну, а родителям тех, кто начал ходить предлагаю простую кооперационную технику, которая призвана помочь взрослому вспомнить его ощущения от этого периода и понять почему же чадо упорно лезет везде, все хватает, раскидывает и тд.
1. Опуститесь на пол на четвереньки или даже разместитесь по-пластунски, но так, чтобы вы могли двигаться.
2. В этом положении начните двигаться за ребенком, смотреть на то, что привлекает его внимание, помогать и подавать ему предметы, привлекающие его внимание. Но только важно делать это из позиции малыша (тянуться, быть неустойчивыми и т.д)
3. Не мешайте ребенку вести его игру, но постарайтесь включить собственное воображение. Подумайте что происходит в голове малыша прямо сейчас.
Не исключено, что он представляет себе диван, как огромную гору, которую нужно штурмовать, преодолевая препятствия в виде подушек. А угол за диваном вполне подходит на роль лагеря, где можно спокойно перевести дух и никто тебя не заметит. Разумеется, если он не захочет побить по стене половником, вызывая своего родителя.
Подумайте о том, как классно находить на полу все эти сокровища в виде, потерянных мамой резинок для волос, папиных носков и других важных вещей. Не стесняйтесь, поищите их сами.
Ведь это так здорово, открывать для себя большой мир! Осознайте, что в вашей жизни был такой же период и позвольте уже своему ребенку насладиться им сполна.
#помогсебепомогиидругому #психолог #психологмосква