Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Мы будем хамить, а вы нас гладить по голове. О миссии и границах учителей, врачей, психологов.

Оглавление

Человека можно вывезти из коммуналки, а вот вывезти коммуналку из человека не всегда удается. Есть у меня знакомая, которая переехала со своей семьей в частный дом, о чем старается упомянуть в каждом разговоре. "Квартиры это гетто, не знаю как люди в них живут" - рассуждает человек, который до 50 лет жил в коммуналках и съеме разной площади. И вроде надо порадоваться за человека, но вот есть у нее голубая мечта. Жить в этом загородном доме всем колхозом: она с мужем, двое взрослых сыновей с их женами и потенциальные дети. Спален в доме, кстати, всего 4, поэтому детей от обоих сыновей, вне зависимости от возраста и пола, планируется трамбовать в оставшуюся 4-ю комнату на целых 10 квадратных метрах. Надо ли говорить о том, что потенциальные невестки меняются с завидной регулярностью, ибо получить в придачу к кольцу "маму", одну ванную на 6 взрослых людей и кучу площади для уборки, никому не хочется. Не говоря о том, что ни одна адекватная взрослая женщина не согласится быть удобным винтиком в чужой мечте.
Да, 6 взрослых на 1 ванную и разнополые дети, в количестве может даже больше 2 человек в комнате 10 кв.м (даже в лагере норматив 4 метра на ребенка), но зато не в квартире!

Я это к чему? К тому, что у меня такое ощущение, что многие современные молодые люди (25-35 лет), которые и в коммуналках-то не жили, и не знают как это, пытаются общаться с учителями, врачами, психологами как со своими соседями по кухне. Нормы делового тона им просто не ведомы. Более того, некоторые считают, что начать разговор с хамского тона - это залог успеха. Потому что, если один занял агрессивную позицию, то собеседник должен занять позицию блеющей овечки и соглашаться на все, чтобы его не съели.

Диалог для иллюстрации
Диалог для иллюстрации

Учителя нынче не те!

Да, современный учитель соответствует своему времени:

  • знает и отстаивает свои личные и профессиональные границы
  • не работает бесплатным репетитором
  • ценит свое время
  • имеет увлечения и хобби, не связанные с работой
  • не боится жалоб

Когда жалобы были редкостью - угроза подать жалобу воспринималась нервно. Когда жалобы стали литься потоком, многие просто перестали их воспринимать. Родители учеников и пациенты думали, что таким образом сломают систему и подомнут ее под себя. Но в своей массе это сработало против них.

-2

От современных специалистов ждут такого понимания и сочувствия к любым выходкам, какого не в каждой семье-то встретишь.
Пациент нахамил врачу? Грубо с ним разговаривал? А что вы хотели, человек настрадался в очереди, у него все болит, он раздражен. Где сочувствие?
Ребенок нахамил учителю? Ну так значит учитель его спровоцировал (ага, шаблон перекладывания ответственности). Учитель грубо ответил? Осадил? Да он не профессионал, гнать его такого, должен был оставить после уроков, пригласить на чай с печеньками, и за душевной беседой выяснить причины такого поведения и узнать, чем учитель ребенку не угодил, принести извинения и исправиться.
Интересно, если расстроенный ребенок нахамит отцу или матери, что его ждет дома?

Уважать не за что

В комментариях к предыдущей статье, у людей проскакивала мысль "раз учитель не работает сверх меры добровольно и бесплатно - уважать его не за что". Интересно, а с каких пор специалиста с высшим образованием, оценивают исключительно по желанию работать бесплатно?
Во-первых, ценность высшего образования в том, чтобы стать квалифицированным специалистом, который получает за свой труд деньги в относительно более приемлемых условиях труда.
Во-вторых, профессионализм и заключается в качестве работы во время своего основного рабочего времени.

Вот, например. Есть у магазина план продаж на месяц. И есть режим работы. Если план продаж не выполнен, переходит ли продавец на круглосуточный режим работы, чтобы этот план закрыть? Еще нигде не видела, если только собственник бизнеса и продавец не одно и тоже лицо.

Или вот в роддоме. Работает врач и акушерка, женщины еще в процессе. Время пересменки. Врачи ждут, пока женщины родят или спокойно их передают следующим специалистам и уходят отдыхать? Последнее, если только это не платные роды и у женщины не контракт с конкретным специалистом.

Если учитель не готов выделить дополнительное рабочее время на ребенка - это не значит, что учитель лишен эмпатии. Это всего лишь значит, что он не готов проявлять эмпатию в ущерб себе. Время учителя - это не родник на опушке леса, оно не бесконечно и не бесплатно.