Так называемые «управляющие» компании вопреки своей цели осложняют жизнь гражданам.
Проблемы
- Отключение воды.
- Температурный режим.
- Слабый напор.
- Отсутствие ремонта.
- Начисление лишних сумм.
- Разрушенная придомовая территория.
- Игнорирование заявки устранить аварию или составить акт.
И многие другие проблемы...
Алгоритм решения
Досудебная претензия
1. Подача заявления в управляющую компанию с требованием устранить нарушение.
Обращение необходимо подать в письменном виде под отметку либо отправить заказным письмом по почте. Структура обращения очень проста. Ниже пример:
В часть, где указывается о нарушении права, можно добавить любое содержание: не делает ремонт, завышает оплату, не обеспечивает надлежащий напор подачи воды и т.д.
На самом деле, совсем не важно, насколько грамотно вы сформулируете свою мысль, главное, выполнить важные действия с точки зрения закона: 1) сформулировать, кому и от кого адресуется претензия; 2) указать суть претензии; 3) указать, что нужно сделать для того, чтобы удовлетворить претензию; 4) надлежащим образом отправить и сохранить доказательства отправки.
Веерная рассылка жалоб
Жалоба оформляется подобным же образом, как и обращение в УК. Но для начала определимся, куда подавать. Преимущество жалобы в том, что она не требует финансовых затрат и для её оформления не нужна юридическая помощь. Прокуратура, жилищная инспекция и Роспотребнадзор в любом случае вашу жалобу рассмотрят.
Реакция органа зависит от того, как жалоба составлена.
Неправильная форма:
Правильная форма
Если у вас нет компьютера или принтера, попросите знакомых или обратитесь в салон печати. Если сотрудник органа видит, что у вас нет денег даже напечатать жалобу, то у вас точно не хватит денег обратиться потом к юристам. А это очень важно! Если прилетела грамотная жалоба, то у любого сотрудника будет ощущение примерно такое: «Значит, будут идти до конца. Значит, будут писать в вышестоящие инстанции и, возможно, пойдут в суд». А это повод хоть немного, но задуматься, поэтому ни в коем случае не отправляйте рукописные жалобы. Над ними все смеются и не читают!
Принцип оформления жалобы такой же, как и у претензии, только вы эту информацию доносите уже до органа власти.
Обратите внимание, если управляющая компания не дала вам своевременно ответ, – это повод привлечь её сотрудников к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ.
Штраф пусть от пяти до десяти тысяч рублей, а всё равно неприятно.
Жёсткие меры
Избавиться от управляющей компании. На самом деле, это вполне реализуемая мера. Пусть на это уйдёт немало сил, но зато вы получите либо новую управляющую компанию, либо создадите ТСЖ (ныне ТСН).
Управляющая компания будет сопротивляться всеми силами, особенно, если ваш дом – «лакомый кусок».
Если собственники в многоквартирном доме сплочённые и хотят решить свой вопрос, они это сделают и избавятся от управляющей компании в любом случае.
Беда в том, что большинство жителей России пассивны в плане созидания. Пошуметь, поворчать – это пожалуйста. Но когда требуется поставить подпись, организовать собрание, да ещё и сброситься на услуги юриста, тут инициатива куда-то улетучивается. Остаётся кучка из десяти человек, которая пытается всех растормошить, но стучится зачастую в закрытые двери... Этим и пользуются управляющие компании, подделывая решения собраний на основе липовых протоколов.