Советский вариант Большого Каменного моста был возведён чуть дальше прежней переправы. Это хорошо видно на снимках
В марте 1938 года в Москве было открыто движение по новым мостам: Крымскому, Большому Каменному, Москворецкому, Устьинскому и Большому Краснохолмскому. Нынче этому событию исполняется 85 лет.
Самый первый Большой Каменный мост соединял улицу Лѣнивка и Всехсвятскій переулокъ (от него осталась ныне лишь дорожка у Дома на набережной), то новый советский мост лёг со стороны Кремля по улице Неглинной (ныне Манежная) и прошёл по бывшему Суконному двору (это теперь улица Серафимовича).
Суконный двор учредил Пётр I в 1705 году. Это была огромная фабрика, поставлявшая сукно для армии. На старой фотографии Суконный двор уже снесён. Место огорожено забором. Готовится к сносу красивый дом архитектора Василия Ивановича Баженова. Его фасад сильно напоминал формой окон Большой Кремлёвский дворец.
В 1936 году в Москве одновременно началось строительство Крымского, Большого Каменного, Москворецкого, Устьинского и Большого Краснохолмского мостов. История мостостроения не знает примера, когда бы в городе одновременно строилось 10 мостов, каждый из которых представлял собой крупнейшее сооружение, писал Евгений Симонов в брошюре «Мосты и набережные столицы».
Чёрно-белую фотографию сделал Роджер Фертон в 1852 году. Современный снимок выполнен с той же точки 170 лет спустя.
Перед вами первый Большой Каменный мост. Памятник инженерной мысли XVII века. Большой Каменный мост также называли Всесвяцким: он был возведён в 1690-е, в правление царевны Софьи, и представлял собой грандиозное сооружение с внушительной шестивратной башней на Замоскворецкой стороне. В башне были тюремные камеры, куда часто попадали пьянчуги, ошивавшиеся у Винного двора и уличённые в нелегальной торговле водкой (по обе стороны моста никогда не затихала торговля).
Мост был сооружён по модели Анце Ягана Кристлера, мастера из Страсбурга. Спустя 160 лет, при Александре II, Всесвяцкий был снесён по ветхости. Хотя какая там ветхость. Он был так крепок, что пришлось взрывать. В 1859 году на старых опорах встал новый Большой Каменный мост. В отличие от старого, действительно каменного, новый мост был из чугуна — первый в Москве чугунный мост.
На панорамах хорошо видно, как стоял исторический Большой каменный мост, и как встала в 1930-е годы его нынешняя замена.