Начало.
Часть восемнадцатая.
В почтовом ящике вместе с объявлением от управляшки лежало очередное письмо без подписи. Сунув корреспонденцию в мешок для обуви, Соня поднялась в квартиру.
В конверте снова была небольшая сумма денег с запиской «для Сони Бабаевой». Узнать от кого деньги было невозможно. Ни почтового штемпеля, ни подписи не было. Единственная фраза напечатана на компьютере.
Девочка пересчитала купюры и поблагодарила незнакомца или незнакомку за помощь, а ещё Бога за поддержку и мамино кольцо.
Затрещал мобильник, и командный голос Анфисы Карповны возвестил, что соседка собирается зайти в гости.
- Соня! У меня дело к тебе. На Новогодние праздники я уезжаю к дальней родственнице в Вологду. Прошу тебя приютить Тимона до моего возвращения. Корм, зарплата и подарок тебе принесу перед отъездом. Я узнавала, вас уже отпустят на каникулы. А ты где и с кем будешь отмечать праздник? – Поинтересовалась добрая женщина.
- Приглашений пока не поступало, но я и не расстраиваюсь. Буду мастерить что – нибудь, елку наряжу и тортик куплю. Вот мне и праздник. Я очень рада, что в каникулы смогу все время посвящать творчеству – большего подарка не надо. – Радостно – мечтательно сообщила Соня.
- Тогда договорились, только обещай мне, если тебя куда - то пригласят, не сиди одна дома, иди, погуляй.
- Хорошо, обещаю!
Анфиса Карповна прямо от Сони отправилась на работу, а девочка, пообедав сырным супчиком, принялась разбирать пакет, что принес муж Полины.
В свертке, в середине стопки фотографий лежали деньги. Рукой Полины было написано « Соня - это последнее что я могу для тебя сделать». Помимо фотографий было несколько писем от мамы к Полине и одно свежее с прикрепленным фото. С пожелтевшего черно – белого снимка на Соню смотрела молодая мама, а за руку ее держал Алихан. Взгляд мужчины был направлен в сторону его подруги и невозможно не заметить, что он влюблен.
Полина писала.
«Сейчас, когда все уже случилось и Надежда на небесах, я могу рассказать тебе правду не оскорбив ее память, не нарушив обещание. Все потому, что, возможно, меня тоже скоро не станет. Это обстоятельство позволяет мне говорить открыто.
Мама и Алихан познакомились после окончания школы. Надя полюбила с первого взгляда. Он оказывал ей знаки внимания. Парень родом из обеспеченной семьи, его родители дантисты не высказали одобрения, когда сын привел Надю, чтобы познакомить с ними. Более того они отправили его подальше, к родственникам, за границу. Как сначала предполагалось на месяц, а позже Алихан узнал неприятную новость. Маму арестовали, у нее нашли наркотики. Думаю, пойти на этот шаг родителей подвигло упрямство парня, и нежелание подчинятся их требованиям. Все понимали, что дело было шито белыми нитками - пакетик подбросили. Но помочь никто не хотел. Подмога пришла, откуда не ждали. Надина сестра Наталья к тому времени уже вышла замуж. Я, пытаясь испробовать все шансы, чтобы выручить Надю, пошла к ней. Рассказала. Она меня хотела выгнать, но разговор услышал ее муж и подробно расспросил обстоятельства дела. Не знаю, какими путями, но через неделю Надежду выпустили. Что она пережила за месяц заключения писать не стану. Страшно это. Алихан вернулся лет через пять, уже женатым человеком. Неожиданно они встретились. Он сам подошел к ней. Надя не хотела говорить с мужчиной, принесшим ей столько горя, но бывший друг настоял на встрече. Надя узнала, что его родители сгорели в пожаре год назад, в собственном доме. Причина – поджег. Алихан долгое время искал поджигателя и даже думал, что это сделала Надя. Но сотрудники частного детективного агентства выяснили, что поджечь она не могла. Тогда Надя находилась в Калининграде по туристической путевке. Алихан попросил у нее прощения за родителей и уехал. А когда мама была уже смертельно больна, за два дня до ее смерти он снова виделся с ней. О чем они говорили, не знаю. Но Надя была рада его визиту. У него сеть частных клиник в Германии, он врач – хирург, говорят с мировым именем. Семья есть, дети. Больше добавить нечего. Помолись за меня Господу, дом его родителей спалили по моей просьбе. Прости меня, Господи! Обидно за Надьку было. Вот меня на небушко и прибрали вслед за ней. Соня, прощай и помни о нас»
Соня не успевала вытирать набегающие слезы. Мамина улыбка украшала почти все снимки присланные Полиной.
Девочка надежно спрятала новоприобретенные богатства и, встав на колени, обратилась с молитвой к Богу.
За три дня до Нового года Тимон переселился к Соне. Анфиса Карповна поздравила девочку с предстоящими праздниками и принесла необходимое для Сониного квартиранта.
Подарком были два билета в драматический театр. Соня решила пригласить на всякий случай Аллу, вдруг откликнется. Хоть подруга и не позвала поболеть за неё на очередные соревнования, Соне казалось, что Алла не хочет навсегда вычеркнуть ее из списка друзей.
Аллин мобильник долго не отзывался, заполняя уши длинными гудками. Наконец, когда Соня уже решила прекратить дозвон, в трубке послышалось.
- Привет!
Соня предложила пойти вместе посмотреть постановку « Они были так трепетно счастливы» на что Алла как – то безумно хохоча, ответила:
- Это же для стариков, у меня есть занятия поинтересней.
Соня осведомилась – все ли в порядке у подруги и не нужна ли ей помощь.
Алла на мгновенье замолкла, а потом выдала:
- Ты чего лезешь, не с кем Новый год встречать? Хочешь, чтобы я позвала тебя?
Соня не ожидала такого ответа и молча, положила трубку.
Через полчаса Алла перезвонила сама, по манере ее разговора девочке показалось, что подруга пьяна.
- Ты, конечно, могла бы мне помочь, если бы в тот вечер была рядом, а не с Климом на крыше. А теперь поздняк метаться и ничего не изменить. Прощай подруга! – Заплетающимся языком сообщила Алла.
- Что значит прощай? Что ты задумала? – закричала Соня.
- Спокуха, сегодня ничего. Аревидерчи, бабаиха!
Соня не знала, как реагировать на происходящее, но перезванивать не стала. Никогда ещё Алла не называла ее этим обидным прозвищем.
Тридцать первого декабря день был посвящен рукоделию и прогулкам с Тимоном. Около семи вечера позвонил Шумилин и попросил разрешения зайти.
- Привет, Софья! Разреши забежать на минутку? – Как – то уж очень вежливо спросил Сашка.
- Заходи, с праздником тебя! И, вот мой подарок. – Соня стеснительно протянула небольшую коробочку.
- Что там, - удивленно спросил Шумилин.
- А ты открой, хочу видеть, понравиться тебе или нет, - ответила Соня.
На дне коробочки лежал брелок в виде скорпиона, его Соня смастерила сама. Всю ночь просидела. Она почему – то была уверена, что Сашка придет.
- Ух, ты! Как настоящий! Ну, спасибо! Ты прямо мастер, теперь ключи от квартиры в спортивной сумке будет выудить легче. – Поблагодарил неожиданный гость.
- Я старалась.
- Вот мой подарок! – Сашка протянул большой пакет и как бы мельком заметил. – Ты новости – то слышала?
- Какие?
Продолжение следует…