Начинаю рассказ о библиотеке искусств имени Боголюбова. Сначала самое интересное (для меня) — историческое здание, в котором она находится.
Ирония состоит в том, что сейчас самая старая часть библиотеки когда-то была новой и современной пристройкой к старому деревянному дому. Как же так получилось?
В здании на Сущевской размещалось (много лет) Московское академическое художественное училище. Вот что написано на сайте МАХУ
Прежде всего необходимо было найти помещение для техникума. Выбор пал на двухэтажный особняк в Краснопресненском районе (Сущевская улица, 14), который до революции принадлежал художнику Алексею Боголюбову, внуку Радищева и основателю музея в Саратове. На втором этаже дома, построенного по специальному проекту, находилась мастерская живописца с огромными эркерного типа окнами (это всё про деревянную часть, не дошедшую до наших дней)
В этом доме Боголюбов устраивал свои творческие вечера. В этих стенах работали Репин, Суриков, Серов, Константин Коровин. После отъезда Боголюбова в Париж дом приобрел Сергей Третьяков для своего сына Николая, художника и собирателя. Здесь хранилось богатое собрание живописных полотен и других художественных ценностей. После смерти Николая Третьякова домом распоряжалась вдова последнего. Возможно, в революционные годы этот особняк занимала студия «Школа живописи», которой руководил художник Николай Григорьев. После революции началось уплотнение помещения. Кроме студии, в особняке разместились библиотека имени поэта Ивана Сурикова и районный педагогический музей.
Думается, что не случайно Матвеев и Якуб остановили свой выбор на этом здании. Ими двигало желание приобщить своих воспитанников к высокой художественной культуре прошлого века через саму атмосферу этого дома, где гармония архитектурных форм и уют помещений определяли поведение, располагали к общению. Двусветная лестница с дубовыми перилами, массивные двери с резьбой, такие же деревянные консоли возле окон, изразцовая печь – все это сохранилось до наших дней и украшает интерьер находящейся там ныне районной библиотеки. — Вот к этому мы сейчас и пойдём!
В библиотеке постоянно проходят какие-то мероприятия, у них на сайте можно выбрать и концерт, и выставку, и платно, и бесплатно.
Алексей Петрович лично встречает гостей
Кстати, я с таким трудом добывала билет на обзорную экскурсию по библиотеке... а их даже не проверили :) Не то, чтобы я хочу научить вас плохому, но имейте в виду!
Пока все остальные посетители собирались в вестибюле, я успела пронестись по первому этажу и сразу обратила внимание на Прекрасное. И не даром
Вот эти сказочные двери — всё, что осталось от старого дома Боголюбова :( После его отъезда во Францию, дом был продан в 1882 году близкому другу А. П. Боголюбова и большому поклоннику живописи Н. С. Третьякову.
В 1890—1891 по заказу Третьяковых архитектор А. Э. Эрихсон соорудил каменную парадную пристройку к старой деревянной части дома в стиле неоклассического модерна, новую каменную ограду и привратницкую. После смерти Н. С. Третьякова в 1896—1918 годах дом принадлежал его вдове А. Г. Трубецкой. Вот в этой-то «новой пристройке» мы сейчас и побываем.
Тут всё удивительным образом (революция, война, МАХУ!!) сохранилось 0_0 и прекрасная лестница, и руст на стенах и потолке
Очень простая комната на первом этаже когда-то видимо была кухней. Сейчас тут, естественно, один из залов библиотеки
Мы даже посмотрели выставку живописи :)
Это монотипия
Но быстрее идём на второй этаж, там всё самое прекрасное
Потолок над лестницей на втором этаже — ах.....
Здесь всего две комнаты, но зато какие! Голубая гостиная в стиле рококо. Эрихсон, 1891 год — все настоящее!
Окна этой гостиной как раз и выходят на Сущевку
Здесь экскурсовод, сотрудница библиотеки, очень долго рассказывала про семью Боголюбовых, историю дома.
Еще раз с площадки :)
Мы переходим в парадную белую столовую особняка, сейчас зал изящных искусств.
О столовой тут напоминает только огромный стол, но он, конечно, не Третьяковых. Просто удобно раскладывать и разглядывать изящные искусства
Их тут много 0_0
Нам с гордостью показывают большие красивые альбомы.
Тут я порыдала немношк. Мы опять возвращаемся за Железный занавес, теперь дворцы и музеи Европы и мира будем рассматривать на картинках в библиотеке. Ну штош (с)
Уникальный раритет, и его можно полистать и почитать!
Но лучше в перчатках!
Очень много прекрасного
Для специалистов, и не только!
Вот например замки Германии и дворцы Рима — велком 0_0
Хотя бы сюда можем доехать сами. Пока!
А потом путешествие по библиотеке продолжилось :)