10 апреля на Crunchyroll и Disney+ Japan стартовал третий сезон «Истребителя демонов» (другой перевод — «Клинок, рассекающий демонов»). За приключением юноши Тандзиро, который хочет спасти сестру, превратившуюся в демоницу, уже несколько лет затаив дыхание следят зрители в Японии и во всем мире. И вот настала пора «Деревни кузнецов» (такой подзаголовок у нового сезона).
Этим материалом мы надеемся помочь новым зрителям погрузиться во вселенную Kimetsu no Yaiba, куда входят два сезона сериала, а также полный метр «Истребитель демонов: Поезд "Бесконечный"» (самый кассовый японский мультфильм в истории, обогнавший показатели «Твоего имени» Макото Синкая и «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки). Впрочем, если вы начинаете смотреть с начала, то события фильма увидите в сериале: второй сезон — это «Поезд "Бесконечный"» (плюс первая серия, рассказывающая как столп огня Кёдзуро разведывал обстановку), а потом уже новые эпизоды — арка «Квартал красных фонарей» (подробнее о ней — в отдельном обзоре). ПРЕДЫСТОРИЯ За час до рассвета: исторический контекст
Время действия «Истребителя демонов» — начало XX века, эра-передышка Тайсё, на которую пришлись Первая мировая и конфликты с Китаем и СССР, а также попытки демократической реформации («демократия Тайсё»). Лозунг эпохи — «Великая справедливость», а культурный и социальный ландшафт характеризовал яркий контраст между уходящим феодализмом и расцветающей индустриализацией, которая началась еще в период Мэйдзи. Единственное существенное расхождение мира «Истребителя» с историей заключается в том, что здесь обитают демоны, которые по ночам убивают людей — ради пищи или забавы. По сути, главное оружие строгого юноши — это сострадание и готовность встать на место другого, умение поддержать и патологическая верность идеалам. Финальный слезопад «Поезда» вызван в том числе и тем, как важно для местных жителей — истребителей и демонов — услышать слова одобрения (в роли доброго оратора в финале, впрочем, выступает Кёджуро, следующий заветам покойной матери).
За пандемический 2020-й (и последующие не менее тяжелые годы) спрос на всепрощающее плечо — и справедливость (лозунг Тайсё) — вырос в разы. Детские травмы и шаткость положения в меняющемся мире, технологический скачок и удушающее одиночество городов — все это объединяет людей самых разных возрастов и социальных статусов. Потому наивная святость Тандзиро — это клинок, который способен разрубить, хотя бы на время, самых могущественных внутренних демонов.