Найти тему
Полит.ру

В белом венчике из роз

Философ Александр Дугин — о пришествии Русского Логоса после Путина:

«Путин абсолютно и безгранично свободен по отношению к политической системе России. Он ни от кого не зависит и сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Но он не свободен от законов геополитики и, в частности, от стратегии Запада, отчаянно стремящегося сохранить однополярность и лишить Россию статуса полюса многополярного мира, а также от структуры ожиданий и ценностей широких народных масс, равно как и от самой цивилизационной логики русской истории. <…>

Именно поэтому Путин и ведет такую внешнюю политику. Здесь он не обладает полновластием, он отчаянно бьется за то, чтобы Россия была лишь одним из полюсов многополярного мира, а не новым гегемоном. Но и в этом ей Запад отказывает, что и объясняет консолидацию стран НАТО. <…> Путин и так оттягивал ее так долго, как мог, и открыто вступил в конфронтацию в самый последний момент. Не он принял решение о начале СВО, к этому Россию вынудило поведение Запада. <…>

Путин не свободен от поддержки народа. Путин совершенно верно и совершенно рационально рассчитал, что опора на широкие массы дает ему безусловную поддержку и развязывает руки во внутренней политике. Тогда как ставка на либералов, то есть на городское (прежде всего столичное) западно-ориентированное население и на олигархат, сделает его полностью зависимым от конкурирующих групп, лобби, политических сегментов и, в конце концов, от Запада. Народ же не требует никого конкретного. Но он закономерно поручает Путину вернуть России ее независимость и ее величие. <…>

Путин правит не в вакууме, а в контексте логики русской истории. И она сама подсказывает, что Россия — это самостоятельная цивилизация, а не часть западного мира, с чем в начале своего правления Путин отчасти соглашался. Стоит только Путину процитировать Достоевского или Ильина или что-то нейтрально позитивное сказать о Сталине, подвергнув при этом Запад резкой критике, — и он предстает закономерным звеном в цепи великих правителей Русского мира. Попытки строить альтернативную — прозападную, либеральную -— политику оборачиваются глубокой народной ненавистью — что мы видим в отношении общества к Горбачеву и Ельцину.<…>

"После-Путину" еще только предстоит доказать, что он достойный продолжатель Путина, и завоевать легитимность в геополитике. <…>

Именно пока у власти в России находится Путин, еще какие-то договоренности с Западом, замедление патриотических процессов в политике и идеологии, остаются возможным. Маниакальная идея его убрать, ликвидировать, уничтожить свидетельствует об утрате чувства реального у коллективного Запада. <…>

С "после-Путиным" — вот с кем уже договориться будет просто невозможно. Единственно, что он свободен будет делать, так это воевать с Западом вплоть до Победы и не сдерживать, а ускорять патриотические реформы. <…>

"После-Путин" не может вернуться даже к формуле суверенного государства, настолько огромный масштаб приобрели сегодня конфликт с коллективным Западом и волна русофобии там. Преемник Путина будет просто обязан двигаться в этом направлении еще дальше. А значит, потребуется перезагрузка всей культуры под знаменем Русского Логоса».