Уменьшение затрат на обработку и доставку грузов игроки рынка считают фантастическим сценарием
Снижение ставок аренды складских помещений и стоимости перевозки продукции в ближайшие годы не произойдет, считает заместитель генерального директора MLP Глеб Белавин. Свой прогноз он озвучил в ходе конференции «Ритейл в России», организованной деловым изданием «Ведомости».
История вопроса:
С одной стороны, эксперт предложил осторожно оценивать сегодняшние реалии при долгосрочном планировании работы.
– Не воспринимайте текущую ситуацию как данность для выстраивания прогнозов на будущее, – заявил Глеб Белавин.
В то же время спикер считает, что предпосылок для позитивного настроя нет. Сегодняшний дефицит складских помещений в короткие сроки невозможно будет преодолеть. И причина не только в нестабильности ситуации и невозможности строить долгосрочные планы.
– Цена стройки стала очень высокой, а процесс стал долгим. Что-то нельзя привезти, что-то очень сильно подорожало, рабочая сила, например. Весь процесс генерального подряда от котлована до ввода в эксплуатацию стал дольше и дороже на каждом из участков, – отметил эксперт.
Комментируя перспективы снижения транспортных расходов, он отметил, что сейчас они не могут стать меньше. Любое ускорение процессов приведет к удорожанию, которое невозможно будет включить ни в конечную стоимость для потребителя, ни в дополнительные расходы самих компаний.
– Я сейчас вижу только одну причину, по которой логистика может подешеветь. Но шансы – как падение монетки на ребро. Санкции снимают, и контейнеры поедут в Прибалтику. Восстанавливается нормальный режим товарообмена, как до пандемии. Когда появляется большой объем предложения – начинается процесс удешевления. Но я не думаю, что в ближайшие годы это произойдет, – считает Белавин.
Напомним, ранее в России предложили создать единую платформу для грузоперевозок. LR