Найти тему
Мария Митасова

Встала - еще шести не было, а может, даже пяти.

Даже кот еще спал. Не помню, когда так рано просыпалась. Кроме как когда в аэропорты собиралась, но то было всегда по-другому: с двумя будильниками, в полусне-полусознании. Сумки у входа; оставалось только умыться и перекусить, чтобы в такси не мутило. А сегодня глаза сами открылись и увидели рассветные сумерки на стенах – золотистые, в лучиках света танцуют, хихикая, редкие пылинки, как феи. Мир так красиво просыпается.

Почему-то на цыпочках встала, открыла все окна. Накинув халат, сварила в турке кофе с душистым перцем и корицей. Долго пила его на лоджии. Влажный асфальт нашего волшебного дворика делился вкусным дождливым запахом. Москва только просыпалась, хоть и говорят, что она никогда не спит. Брешут, заразы клубные. Птицы начинают изредка чирикать, общаться, спрашивать, кто как ночевал и что во сне видел. В соседнем дворе лай – первые собачники вышли гулять со своими, ранние товарищи.

Кофе утренний, творческий, с корицей и душистым перцем
Кофе утренний, творческий, с корицей и душистым перцем

В семь мне извинительным голосом позвонил заказчик – срочно, это прямо пара часов всего, дальше руководство улетает на объект, нужна речь. К моменту этого звонка я была полностью и гармонично проснувшейся. Писалось легко, как по льду едешь, и быстро. Хватило часа. Отправила в телегу. Счастливый, понес руководству. Успели!..

Благовещение. Хороший праздник, люблю его. Собралась и пошла на Преображенский рынок. Кругом чисто, звонко, прозрачно; воздух будто промыли с нашатырём. В песне, слов которой не понимала, вдруг расслышала каждое. И раскрылся смысл, как бутон.

Входишь в рынок – как будто попадаешь в другое измерение, на пару-тройку веков назад. Вдоль забора и в высокие ворота. А там народ ходит, щупает, нюхает, торгуется, выбирает. Испрашивает цены. Ковры, футболки, чашки, рыба, мясо, банные веники, сушеные травы, вкусные белорусские молочные продукты (масла, творога молока – обязательно с собой), овощи, пахучая зелень и орехи насыпью, разноцветные фрукты горками, гранаты и гранатовый сок, который на месте выжимает мне высокий продавец с сильными руками: давит, давит, наваливаясь, в две поллитровые бутылки. Дороговато, но зато как вкусно.

Возле рынка стоит старообрядческий Никольский монастырь. С утра уже очереди к окошку их пекарни. Я каждый раз охочусь за их сливочными сдобными пряниками. Нигде и никогда таких не ела: мягчайшие, вкуснейшие, какого-то необычного аромата.

- Сейчас только шоколадные. Сейчас в основном куличи берут, мы с ног сбиваемся, не успеваем. Теперь только после Пасхи!

– улыбаются послушницы из окошка. Знают уже, зачем пришла. Покупаю две их булочки с лимоном и одну – с яблоком и корицей. Тоже неплохо.

Решаю зайти в сам храм. Никогда прежде не бывала в старообрядческих церквях. В джинсах, правда. Да и на голову могу накинуть только разве что капюшон толстовки. Тихонько просачиваюсь внутрь, рассматриваю убранство. Не пойму что, но – другое, конечно, чем у нас. И люди как будто немножко иные. Может, кажется?

Мы с Святым Николаем всю мою жизнь большие друзья
Мы с Святым Николаем всю мою жизнь большие друзья

У дверей на лавочке сидит очень пожилой мужчина. Не люблю слово «дедушка» по отношению к незнакомым людям. Рядом ходунки. Ищет глазами кого-то. Когда я прохожу мимо, слегка прикасается к моей руке:

- Дочка, сможешь в магазин сбегать, я денежку дам. Два доширака мне купить. Одному дал, только его долго уже нет.

Киваю и быстро ухожу, не взяв денег. Недалеко, через дорогу и парк, Пятерочка. Как же хорошо я ее знаю. Сколько раз заходила в нее, радостная, счастливая. Никогда – несчастная. Такой вот магазин. Покупал 6 пачек лапши, как он просил, мягких горячих булочек, йогурта и коробку «Птичьего молока».

- Ой, ты зачем же так много? – мужчина видит пакет и заметно волнуется. Пытается отдать деньги.

- Так а праздник-то? – наклоняясь, тихонько отвечаю я. – Праздник на дворе. Вот я Вас с праздником и поздравляю.

Он благодарно смотрит на меня. И вдруг вдогонку говорит:

- Я за тебя молиться буду.

Иду из храма легким, каким-то птичьим шагом. Как нужно, как важно, как приятно, когда за тебя кто-то молится. Да ладно - просто помнит, что ты такая вот есть где-то. Улыбка сама собой на лицо наползает. Идешь и лыбишься, как дурочка какая.

Купила стаканчик кофею. Достала всю напрочь обсыпанную сахаром, головокружительно-лимоново пахнущую "ракушку". Стала искать глазами, где бы притулиться позавтракать по-человечески.

Верба на каждом углу продается – не брала. А когда шла через парк, увидела вербное деревце. Распушилось серыми комочками, листьями. Такое лучше, чем срезанное, убитое. Пальцами погладила. Мягкие, теплые, как микрокошечки. Села на лавочку рядом под это деревце.

Живое - лучше.

-3

#москва #пасха #кофе #хорошийтекст #вера #счастье