Найти тему

Осчастливив в Абхазии собак, мы сами станем счастливее

Мы, жители Абхазии, однозначно счастливее и свободнее, чем жители России. Однако собакам в России живётся лучше, чем собакам в Абхазии. Наши собаки становятся счастливее тогда, когда их кто-то из России забирает к себе домой. Там они становятся любимицами, чемпионами, спасателями… А мы относимся к ним как к неразумным существам. Отсюда и происходит так, что они влачат у нас нелёгкую собачью жизнь. Я сейчас задумался об этом и от этого мне стало очень грустно.

Собаки всё чувствуют! У меня на данный момент пять собак. Было восемь! Одна Терри, родившая накануне праздника крещения шестеро щенят: четырёх «принцесс» и двух «принцев». Из шести щенят мы смогли раздать три. Соответственно, остались «принцессы» Берта, Белка и моя самая любимая голубоглазая Бонни. Есть ещё и 5-месячный рослый Сет породы доберман. Все собаки любят друг друга. Но это не мешает Сету доставать щенят. Играя, он доставляет им боль и неудобства. За это я его критикую, и он послушно переключается на заботу о них.

Терри с чёрными пятнами вместе с нашим покойным и незабвенным Джокером. Фото снято 14 февраля 2021 года
Терри с чёрными пятнами вместе с нашим покойным и незабвенным Джокером. Фото снято 14 февраля 2021 года

Сегодня мы готовили Терри к операции по стерилизации. Не хотим мы, чтобы она больше рожала. Собака она не чистопородная. Смесь охотничьей с дворняжкой. Отец щенят ‒ соседский пёс, более похожий на лабрадора. Говорят, что он чистый лабрадор, но может быть и смесью лабрадора с дворняжкой. Но кобель он видный, рослый, добронравный.

Это наш незабвенный Джокер. Добрейший был пёс!
Это наш незабвенный Джокер. Добрейший был пёс!

Боясь, что Терри может чего-то съесть перед операцией, я позвал её к себе и привязал под кустом небольшого деревца во дворе. Смотрю ‒ Сет подходит к Терри и сочувственно потянулся к ней, взял в зубы верёвку и стал её перегрызать. Естественно, у него ничего не получилось. Смотрю дальше. Тут щенята в момент перестали играть и сели грустные рядом с матерью. А Терри, бедняжка Терри, предчувствуя что-то неладное, хотя ничего страшного не происходило, стала дрожать всем телом.

А это Терри
А это Терри

Я не выдержал и подошёл к ней. Стал гладить её, сказал ей, что мы должны поехать к доктору, что всё будет хорошо, что стерилизация укрепит её здоровье, и что я её никогда не брошу. Терри вроде бы и поняла меня, но больно положение затворницы для неё было непривычным. Не знаю, кто как, но я не имею привычки держать на цепи собаку. Я не могу их держать на цепи. Если кто-то их посадит на цепь, то мне кажется, что цепь болтается у меня на шее. И я начинаю задыхаться.

Джокер и Терри знакомятся с маленьким щенком, которого я взял с улицы. К сожалению, несмотря на уход, после того, как он подрос, резко умер непонятно по какой причине
Джокер и Терри знакомятся с маленьким щенком, которого я взял с улицы. К сожалению, несмотря на уход, после того, как он подрос, резко умер непонятно по какой причине

Терри буквально сотрясалась от дрожи по всему телу. В один момент я уж подумал позвонить ветеринарному врачу, извиниться и отменить назначенную операцию. Но потом, представив новый приплод, который я не смогу раздать добрым людям, решил во что бы то ни стало успокоить собаку и повести её на операцию.

Это девочка и мальчик. Мальчика уже забрали. Осталась вот такая принцесса, немного подросла. Назвали мы её Белкой
Это девочка и мальчик. Мальчика уже забрали. Осталась вот такая принцесса, немного подросла. Назвали мы её Белкой

Чуть я отошёл, как Терри каким-то образом освободилась. Я снова подозвал её. Боялся, что она ко мне больше не подойдёт. Но она подошла. Я снова накинул на неё ремешок, привязал к деревцу верёвкой, да так, что она уже не могла соскочить. Снова Терри начала трястись. Снова я с ней заговорил. И тут я понял, что Терри, видимо, не совсем мне доверяет.

Берта и Белка. Готов дать этих щенят в добрые руки бесплатно
Берта и Белка. Готов дать этих щенят в добрые руки бесплатно

Конечно, Терри более счастлива, чем многие соседские собаки. Я не держу её на привязи, хорошо кормлю. Кормлю мясом и костными остатками. Шерсть у неё аж лоснится. Она игрива, стеснительна, добродушна и мила. Но есть ли у меня для неё утеплённый вольер? Нет вольера. Есть просторная собачья будка с небольшим утеплителем, но это не вольер.

Везу ли я её на море в купальный сезон? Не везу, потому что некогда. Я всё в делах, в разных странах и регионах. Вечно ношусь со своими проектами, идеями, программами. Да, у меня есть масса оправданий. Но, если уж у тебя появилась собака, то будь добр больше времени уделять ей. Ведь это живое существо. И то существо, которое живёт намного меньше тебя. Поэтому каждый её день должен быть наполнен заботой и вниманием со стороны хозяина и его семьи.

А это моя любимая Бонни. Тоже ждёт своего хозяина. То есть могу передать только в добрые руки. Расставание с ней будет у меня тяжёлым, но воспитывать пять собак трудно. Особенно при моей занятости
А это моя любимая Бонни. Тоже ждёт своего хозяина. То есть могу передать только в добрые руки. Расставание с ней будет у меня тяжёлым, но воспитывать пять собак трудно. Особенно при моей занятости

Давайте проводить у нас в Абхазии различные смотры, конкурсы и весёлые старты для собак. Идеями конкурсов с собаками полон интернет. Давайте снимать собак на видео и фото. И оценивать эти записи с фотографиями. Выделять какие-то призы собакам. Каждый такой приз, каждая медаль, заработанная собакой, будет укреплять отношения между нею и её хозяином. Сделав это, мы будем довольны собою. Бог ещё больше возлюбит нас, если мы изменим своё отношение к нашим собакам.

А это мальчик по прозвищу Граф. Пристроен, живёт во дворе семьи моего брата Энвера Арджениа
А это мальчик по прозвищу Граф. Пристроен, живёт во дворе семьи моего брата Энвера Арджениа