Найти тему

Мой вопрос к священнику Константину Корепанову и его ответ

Мой вопрос к священнику Константину Корепанову и его ответ.

Дорогой батюшка, добрый день или вечер, с праздником Входа Господня в Иерусалим. У меня к вам и очень любопытные сообщения, узнанные из книги митрополита Вениамина Федченкова «На рубеже двух эпох», свои соображения по этому поводу и некоторые вопросы. . Я хочу вам сказать, что вижу одно и то же каждый год в храмах: на Пасху сто и больше человек куличи и яйца освятить и плоды на Преображение, Крещенской воды набрать на Крещение, вербы освятить на Вход Господень в Иерусалим. Вот и все цели. И что интересно, народ знает праздник не как Вход Господень в Иерусалим, а как больше связанный с вербами, веткам которой придают магический смысл. Пришли раз в год, причастились и опять в «отпуск» на год. И, к сожалению, это вошло в привычку и теперь не исправить. Я хочу у вас спросить. Как вы относитесь к вычитыванию имен в записках на литургии. Я думаю, если подали сто записок, где по 10-20 имен, то батюшка все с амвона за час не прочитает. Разве правильно это? Простите. Потом, читаю в книге митрополита Вениамина Федченкова о Церковных Соборах в Киеве и Москве, как на Украине мертвые «рукополагали» живого, когда он пишет подобного кощунства еще не знала церковная история, чтобы попы произвели архиерея, да еще использовав беззащитное тело мертвого. Поэтому их и прозвали «самосвяты», то есть сами себя посвятившие в архиереи.
Но прошло более ста лет и столько нарукополагали в Украине священников такие архиереи, что многие перешли и к нам в Россию, что трудно представить, где и у кого сохранилась благодать таинств. Сейчас то же самое происходит и в УПЦ , где благодать после отказа поминать Патриарха ушла и мне, кажется, что там сейчас театр, который даже наши многие священники не видят, признав одну молодую девушку героиней-молитвенницей, которая потом о себе сама рассказала, кто она, упавшую на колени перед Лаврой, якобы молящуюся истово, которой мешали молиться бесы в образе пляшущих и танцующих рядом с ней. Как все завуалировано. Истинно молящиеся не будут напоказ пред всеми молиться, а скрывать это. Мне трудно уже найти истинно верующего человека и даже священника. Простите меня. Хочу знать ваше мнение по поводу вычитки имен на молитве об усопших и о здравии. Является ли это молитвой? Еще раз с праздником.

Ответ Иерея Константина Корепанова.


Конечно, это никогда не являлось молитвой. И ведь этой вычитки нет в тексте литургии. Это не предполагается. Списки только на проскомидии. Могут быть еще разные прошения за болящих, но это ведь 5-10 человек, за которых молится община. Да и как вы это можете себе представить при неграмотном населении и отсутствии дешёвой бумаги.