Гитарист Kiss Томми Тейер в интервью для Guitar World назвал 11 гитаристов, которые повлияли на его звучание.
1. Пит Таунcенд
«Пит — один из моих любимых гитаристов из одной из моих самых любимых групп — Who. Пит изобрёл пауэр-аккорд. Он был оригинальным панк-рокером. Его риффы и сочинительство были и остаются эпическими и симфоническими. Без Пита никогда бы не появилось стольких великих гитаристов».
2. Питер Фрэмптон
«Фрэмптон сочетал английский хард-роковую блюз-гитару с джазовым привкусом, но при этом отжигал по полной. Он удивительный певец, автор и экспрессионист. Он популяризировал ток-бокс. Но я больше всего люблю его строй open-G — как акустический, так и электрический — послушайте "Nowhere's Too Far (For My Baby)"».
3. Дэйви Джонстон
«Гитарист Элтона Джона Дэйви Джонстон поразил меня, когда я впервые услышал его игру на альбоме "Goodbye Yellow Brick Road". Он играл в стиле Клэптона с удивительным тембром, артикуляцией и масштабным вибрато. Послушайте "Funeral for a Friend/Love Lies Bleeding" — от его игры у меня мурашки по коже».
4. Робин Троуэр
«Робин Троуэр достиг своего пика в США с "Bridge of Sighs", и это было как раз тогда, когда я учился играть на гитаре. Я видел его в Портленде примерно в то время — он играл на страте через стойку Marshall. Он был самым громким гитаристом из всех, кого я слышал в то время.
Когда я стал немного лучше играть, я постоянно играл риффы из "Day of the Eagle", "Bridge of Sighs" и "The Fool and Me". Забавно, что в итоге я не стал играть на страте!»
5. Мик Ральфс
«Барабанщик Kiss Эрик Сингер часто говорит, что я очень похож на Мика Ральфса, и у меня его "левая рука". Мелодичная, плавная игра Мика и его грандиозное вибрато всегда привлекали меня, что сильно повлияло на мою игру.
В последние годы меня познакомили с ним, и он был очень рад мне. Приятно, когда тот, на кого ты всю жизнь равнялся, оказывается таким замечательным человеком».
6. Эйс Фрейли
«Эйс, пожалуй, оказал огромное влияние на меня и моё желание играть на гитаре. Когда я начинал, я открыл для себя Kiss и сразу же был привлечён их внешним видом, звучанием и, что самое главное, игрой на гитаре.
Эйс играл в стиле Клэптона/Пейджа, но делал это по-своему. Его гитарные соло на первых трёх альбомах, плюс на альбоме Kiss "Alive!" были фирменными, мелодичными и запоминающимися. Вот что делает его игру такой особенной».
7. Ронни Монтроуз
«Ронни Монтроуз, пожалуй, оказал самое большое влияние на мою игру на гитаре. Он был вторым поколением после Клэптона, Блумфилда и Бека. Его игра всегда была зажигательной и захватывающей — его артикулированный, мелодичный стиль был наполнен взрывной энергией.
Его игра с Ваном Моррисоном и Эдгаром Уинтером была впечатляющей, но первые два альбома Montrose вывели его на вершину. Они были квинтэссенцией хард-рока того времени, особенно первый альбом Montrose. Послушайте его соло на "Good Rockin' Tonight" и "I Got the Fire". Это отличный урок для любого рок-н-ролльного гитариста».
8. Ричи Блэкмор
«В силу своего возраста [62 года] я сначала был фанатом Deep Purple "Mk II" и "III". У меня появился альбом "Burn", когда мне было 13 лет и я только-только начинал играть на гитаре. У Блэкмора был замечательный способ сочетать плавные блюзовые переливы с классически вдохновенными проходами.
На "Burn" слышно, как он переключает селектор звукоснимателей между риффами — можно сказать, что это было словно катапультирование — очень живо, по-настоящему. Потрясающе».
9. Алекс Лайфсон
«"Caress of Steel" был первым альбомом Rush, который у меня появился, и "Bastille Day" была песней, которую я пытался выучить первой. Алекс Лайфсон играл прекрасные, громкие, тяжёлые гитарные риффы, всё это переплеталось в мелодичные песни с безумными научно-фантастическими текстами. У Алекса были аккорды — я называю их "золотыми аккордами" — с гулкими, протяжными звуками, которые делали его игру на гитаре симфонической. У него было богатое звучание.
Я видел выступление Rush в театре Paramount в Портленде в середине 70-х. Я держался за край сцены, заворожённый тем, что я слышал и видел. Алекс был великолепен — с длинными блестящими светлыми волосами и чёлкой, раскачиваясь перед стойками Marshall и Hiwatt. Тогда я понял: "Вот чем я хочу заниматься"».
10. Пэт Трэверс
«В середине-конце 1970-х я слушал радиостанцию в Портленде под названием KVAN — они крутили всевозможный новый и импортный хард-рок. Однажды я услышал песню длиной шесть или семь минут, которая меня потрясла. Это был новый зажигательный гитарист по имени Пэт Трэверс, а песня называлась "Hooked on Music", она была из его последнего альбома "Makin' Magic", который в то время был доступен только по импорту. Я приобрёл этот альбом и не мог оторваться от прослушивания.
Мне понравились аккорды Пэта — я никогда не слышал ничего подобного. Несколько месяцев спустя он играл в "Парамаунте" в Портленде. С ним были Марс Каулинг и Томми Олдрич — вот это была группа! Звук был масштабным: он играл на Gibson Melody Maker через четыре Marshall и Leslie. Я подсел на него».
11. Рик Нильсен
«В истинных традициях "Spinal Tap" я выбрал 11 музыкантов, и этот 11-й — Рик Нильсен. Он один из величайших рифф-мастеров и авторов мелодий всех времён. У него есть стиль и свой подход. Я увидел его в 77-м году, с Cheap Trick на разогреве у Kiss в Portland Memorial Coliseum. Мне сразу же понравилось в них всё: внешний вид, энергия, песни, гитары Hamer и потрепанные колонки Sound City.
Как и у Пита Таунсенда, подход Рика простирается от простой и сырой "Hello There" до эпической "Dream Police" и симфонической "Stop This Game". Он один из моих любимых гитаристов».