Многие пользователи WordPress испытывают трудности при подключении Google Analytics к своему сайту WordPress и упускают возможность собирать данные о своих пользователях. К счастью, существует несколько методов добавления Google Analytics в WordPress. Если вы знаете, что делать, эти методы довольно просты и могут оказаться полезными в самых разных ситуациях. В этом посте мы обсудим, что делает Google Analytics и почему он важен для вашего сайта. Затем мы расскажем о четырех способах подключения к WordPress, чтобы начать отслеживать активность. Давайте приступим к делу!
Краткое введение в Google Analytics
Прежде чем приступить к подключению Google Analytics к вашему сайту WordPress, лучше всего понять, что это такое и как это работает. Вкратце, эта платформа отслеживает активность вашего сайта и предоставляет вам ключевые данные, которые помогут вам улучшить его:
Используя фрагмент кода, вставленный в заголовок каждой страницы вашего сайта, Google Analytics собирает разнообразную информацию, которую можно разделить на пять категорий:
- Поведение: Показывает, что посетители делают на вашем сайте, включая нажатия на кнопки и то, какие из ваших страниц являются наиболее популярными.
- Конверсии: Расширенный отчет, используемый вместе с Google Analytics Goals для отслеживания таких действий, как подписка на рассылку по электронной почте или продажи в электронной коммерции.
Некоторые примеры конкретной информации, которую вы можете найти в отчетах Google Analytics, включают:
- Количество активных пользователей на вашем сайте в любой момент времени.
- Сколько людей посещают ваш сайт с течением времени.
- Возраст, пол и местоположение ваших посетителей.
- Какие страницы просматривают посетители и как долго.
- Коэффициенты отказов, кликов и конверсии.
На приборной панели Google Analytics можно многое увидеть и узнать. Это может помочь вам улучшить ваш сайт во многих отношениях.
Почему аналитика важна для вашего сайта WordPress
Если вы знаете, как правильно их использовать, аналитика может быть полезна для многих аспектов вашего сайта. Четыре ключевые области, которые актуальны для любого типа сайта, включают:
- Стратегия контент-маркетинга. Рассматривая наиболее популярные посты, страницы, продукты или другой контент, вы можете определить, что больше всего нравится вашим посетителям. Увеличение количества просмотров страниц и трафика — это вопрос создания большего количества контента, который больше всего нравится вашей аудитории (вот как начать с исследования ключевых слов и как оптимизировать WordPress для SEO).
- Сегментация аудитории. Понимание своей аудитории — это ключ к эффективному взаимодействию с ней для стимулирования конверсий. С помощью аналитики вы можете создать подгруппы для целевого маркетинга.
- Аудит пользовательского опыта (UX). Потоки поведения пользователей могут выявить проблемы с навигацией или дизайном сайта. Выявление плохо работающего контента и страниц с высоким показателем отказов может помочь вам улучшить проблемные зоны.
Если у вас сайт электронной коммерции, отчет «Конверсии» также полезен для отслеживания продаж и доходов. Как видите, не всегда важны сами цифры. Ценность заключается в том, как вы применяете знания, полученные в Google Analytics. Устранение проблемных мест и применение лучших маркетинговых методов для вашего сайта может привести к увеличению трафика, конверсии и дохода.
Как добавить Google Analytics в WordPress (4 возможных способа)
Если вы пытаетесь собрать данные о своих пользователях, вот различные способы подключения Google Analytics к вашему сайту WordPress. В каждом случае мы будем исходить из того, что у вас уже есть аккаунт Google Analytics. Если у вас его нет, сначала создайте его, а затем вернитесь к следующим шагам.
- Ручное подключение Google Analytics и WordPress с помощью кода
- Интегрировать Google Analytics и WordPress с помощью Google Tag Manager
- Синхронизируйте Google Analytics локально по причинам производительности
Используйте плагин Google Analytics для WordPress
Самый простой способ для большинства пользователей WordPress добавить Google Analytics на свой сайт — это плагин Google Analytics WordPress. Этот способ избавляет вас от необходимости редактировать код вашего сайта.
Для этого мы рекомендуем два плагина:
Site Kit от Google
Если вы хотите добавить Google Analytics на свой сайт WordPress, Google предлагает вам простой, но мощный плагин: Site Kit by Google.
Этот бесплатный плагин подключает Google Analytics к вашему сайту WordPress всего за несколько кликов, но это еще не все. Помимо аналитики, этот плагин извлекает данные из других сервисов, предоставляемых Google, таких как Google Search Console, Google AdSense и PageSpeed Insights, позволяя вам создать красивую приборную панель, основанную на Google как источнике данных.
Вот как начать работу:
Установите и активируйте плагин Site Kit by Google, затем нажмите на кнопку Start Setup.
После этого вам потребуется подключить ваш сайт WordPress к аккаунту Analytics.
Как и следовало ожидать, вам придется пройти несколько шагов, чтобы подтвердить, что вы являетесь владельцем домена, предоставить Google доступ к его данным и настроить каждую службу, которую вы хотите добавить в WordPress.
После успешного подключения к аккаунту Google вы сможете видеть данные Google Analytics, а также всех других активированных сервисов прямо на приборной панели WordPress. Вот как это выглядит:
Все эти данные всегда будут доступны непосредственно в WordPress в левой боковой панели.
Если этот плагин слишком много для вас, и вы хотите сосредоточиться в основном на Google Analytics, вы можете использовать следующий плагин.
GA Google Analytics
Бесплатный плагин GA Google Analytics от Джеффа Старра имеет более 400 000 активных установок и пятизвездочный рейтинг:
После установки и активации плагина Google Analytics WordPress вам останется только добавить в его настройки свой идентификатор отслеживания Google Analytics. Чтобы получить идентификатор отслеживания, зайдите в свой аккаунт Google Analytics и нажмите на кнопку Admin в боковой панели:
В разделе Property выберите Tracking Info, а затем нажмите на Tracking Code:
Ваш идентификатор отслеживания будет начинаться с UA и находиться в верхней части этого раздела:
В приборной панели WordPress перейдите в Настройки > Google Analytics. Прокрутите вниз до Настройки плагина и добавьте код отслеживания в соответствующее поле:
Этот плагин позволяет вам также выбрать, хотите ли вы, чтобы код отслеживания был размещен в верхнем или нижнем колонтитуле, добавить пользовательский код отслеживания, принудительно установить SSL, отключить отслеживание для пользователей-администраторов и несколько других полезных опций. После того, как вы настроите все необходимые параметры, прокрутите страницу вниз и нажмите на кнопку Сохранить изменения. Теперь Google Analytics должен быть активен на вашем сайте WordPress.
Ручное подключение Google Analytics и WordPress с помощью кода
Если вы предпочитаете не использовать плагин, то код отслеживания Google Analytics можно добавить непосредственно в тему WordPress через файл functions.php. Если вы идете по ручному пути, важно использовать дочернюю тему, чтобы код отслеживания не перезаписывался при каждом обновлении темы WordPress. Однако прежде чем вносить какие-либо изменения, всегда рекомендуется сделать резервную копию.
Когда ваша дочерняя тема станет активной, вам нужно будет вставить код отслеживания Google Analytics прямо перед закрывающим тегом в файл header.php. Чтобы найти код отслеживания Google Analytics, зайдите в свой аккаунт и получите доступ к информации об отслеживании, как мы описали в предыдущем методе. Затем вы можете скопировать скрипт из поля под тегом Google Site Tag:
Чтобы добавить его на свой сайт WordPress, перейдите в раздел Внешний вид > Редактор тем. Если ваша дочерняя тема наследует файлы шаблонов от родительской, вы не увидите здесь header.php. Вы можете нажать на название родительской темы в списке файлов, чтобы перейти к ней:
После того как вы нашли и выбрали файл header.php, вставьте код отслеживания Google Analytics прямо перед тегом в редакторе:
Затем не забудьте нажать на кнопку Обновить файл. Теперь код отслеживания Google Analytics добавлен в WordPress.
Интеграция Google Analytics и WordPress с помощью Google Tag Manager
Еще один способ добавить Google Analytics в WordPress — использовать Google Tag Manager. Он действительно предназначен для сайтов, которые используют скрипты для различных целей, а не только для аналитики. Google Tag Manager — это система управления тегами. Она позволяет быстро и легко обновлять теги и фрагменты кода на вашем сайте или мобильном приложении, например, те, которые предназначены для анализа трафика и маркетинговой оптимизации.
Вы можете добавлять и обновлять скрипты из пользовательского интерфейса Диспетчера тегов, вместо того чтобы редактировать код сайта в WordPress. Это сокращает количество ошибок и избавляет вас от необходимости привлекать разработчика для настройки тегов. Самый простой способ сделать это — использовать бесплатный плагин Google Tag Manager WordPress. В настоящее время он имеет более 300 000 активных установок и пятизвездочный рейтинг:
Вы можете загрузить плагин Google Tag Manager из репозитория WordPress или найти его в разделе Плагины > Добавить новый в вашей приборной панели WordPress. Затем вам нужно будет зарегистрировать аккаунт в Google Tag Manager и создать свой первый контейнер.
После выполнения описанных выше действий вы можете скопировать идентификатор контейнера с приборной панели Google Tag Manager, перейдя на вкладку Admin и отыскав серию символов, начинающихся с GTM:
Затем вернитесь на свой сайт WordPress и вставьте свой идентификатор Google Tag Manager в соответствующее поле на странице настроек плагина. Вы можете попасть туда, перейдя в Настройки > Google Tag Manager:
Любая метка, которую вы установили в Google Tag Manager (включая метку для Google Analytics), теперь будет работать на вашем сайте WordPress через плагин.
Локальная синхронизация Google Analytics по соображениям производительности
Последний метод, который вы можете использовать, — это синхронизировать скрипт Google Analytics локально на вашем собственном сервере. Имейте в виду, что этот метод не поддерживается Google. Однако есть несколько причин, по которым вы можете захотеть это сделать. Во-первых, синхронизация Google Analytics локально может уменьшить количество внешних HTTP-запросов. Кроме того, у вас будет полный контроль над кэшированием файла, и вы сможете использовать заголовки кэша своего сервера.
Это важно для повышения производительности сайта. Если вы используете Google PageSpeed Insights, вы могли видеть предупреждение «Serve static assets with an efficient cache policy» для вашего скрипта Google Analytics:
Проблема в том, что по умолчанию Google Analytics имеет двухчасовое время кэширования, как видно из предупреждения выше. Вероятно, это связано с тем, что если Google необходимо что-то изменить на своем сервере, он хочет, чтобы все пользователи получили доступ к изменениям как можно быстрее. Разместив скрипт Google Analytics на собственном сервере, вы можете изменить время кэширования для повышения производительности.
Локальная синхронизация Google Analytics с помощью Complete Analytics Optimization Suite
Для начала мы рекомендуем использовать Complete Analytics Optimization Suite (CAOS), бесплатный плагин, созданный и разработанный Дааном ван ден Бергом. В настоящее время он имеет более 20 000 активных установок и пятизвездочный рейтинг:
Вы можете загрузить его из репозитория WordPress или найти его в разделе Plugins > Add New в вашей панели инструментов WordPress.
CAOS позволяет вам разместить ваш файл Google Analytics JavaScript (analytics.js) локально и обновлять его с помощью wp_cron(). Другие функции позволяют вам:
Перед использованием CAOS вам нужно будет деактивировать любой уже установленный плагин аналитики. Когда вы устанавливаете CAOS и вводите свой идентификатор отслеживания Google Analytics, плагин добавляет необходимый код для Google Analytics на ваш сайт WordPress. Затем он загружает и сохраняет файл analytics.js на вашем сервере и обновляет его с помощью запланированного скрипта в wp_cron().
Мы рекомендуем установить скрипт для загрузки в нижнем колонтитуле, перейдя в Настройки > Оптимизация аналитики и выбрав опцию Нижний колонтитул в разделе Положение кода отслеживания:
Важно отметить, что CAOS не работает с другими плагинами Google Analytics.
Локальная синхронизация Google Analytics с помощью Perfmatters
Еще один плагин, который вы можете использовать для локальной аналитики, — Perfmatters. Это премиум-плагин для оптимизации производительности сайта, созданный Брайаном Джексоном и его братом Бреттом:
Среди множества функций есть также возможность синхронизировать Google Analytics локально, введя свой идентификатор отслеживания. Как и в CAOS, вы также можете установить скрипт для загрузки в нижний колонтитул, а не в верхний колонтитул.
Заключение
Google Analytics — это жизненно важный инструмент для владельцев и менеджеров сайтов, хотя и не единственный инструмент аналитики, который вы можете использовать. Отслеживание активности пользователей вашего сайта, источников рефералов и других данных является ключом к росту вашей аудитории и вашего бренда. Чтобы подключить Google Analytics к вашему сайту WordPress, вы можете воспользоваться одним из следующих способов:
- Добавить Google Analytics в WordPress с помощью плагина (Site Kit или GA Google Analytics).
- Вручную подключить Google Analytics и WordPress, добавив код непосредственно в вашу тему.
- Интегрировать Google Analytics и WordPress с помощью Google Tag Manager (легко с помощью такого плагина, как Google Tag Manager WordPress).
- Синхронизировать Google Analytics локально для повышения производительности (с помощью плагинов CAOS или Perfmatters).