Найти тему

Маркетинг-микс. Эти же 4P в маркетинге. Он же - комплекс маркетинга.

Об этом все забыли, об этом никто, нигде, никогда уже не говорит! (нет, конечно, я уверен, что есть ряд староверов, которые все-таки это проговаривают, но все же)

Итак - "маркетинг-микс" или по-другому 4P (четыре пи). Да да, так и произносится - именно четыре пи.

Это та самая черепаха, на которой стоят те самые слоны(о них ищи в следующих статьях), которые держат успешный бизнес. (надеюсь метафора понятна)

Итак

P - product (Что продаем - продукт/услуга)

P - place (Где продаем - рынок, бутик, ТЦ, Интернет-магазин, маркетплэйс, мессенджер, аэропорт, у подъезда/парадной в своем доме и так далее)

P - price (Цена - за сколько денег отдадим)

P - promotion (продвижение (НЕ реклама) - как уведомляем потенциальных клиентов, что у нас есть такой товар, по такой цене и купить его можно вооот здесь)

Как же это все работает 🧐

1. Есть Товар (первое Пи). Мы должны понять:

- хотят ли люди этот продукт ?

- отвечает ли он современным запросам рынка?

- готов ли рынок этим продуктом пользоваться?

Проще говоря - есть ли спрос на рынке? и если нет - то можем ли мы его создать?

2. Где и как (Второе Пи) люди смогут его приобретать

- магазин в центре

- магазин на краю географии

- островок в ТЦ

- Интернет магазин с самовывозом или доставкой (на выбор)

Тут смысл в чем - необходимо сделать так, чтобы человеку(клиенту) было максимально удобно приобрести товар и получить право владения им!

3. Какую цену на продукт ставим (Третье Пи)

Здесь все просто - либо будут брать по установленной нами цене, либо нет. Как попасть в цену? Смотри на конкурентов. Смотри на аналоги. Смотри на состояние экономики и не забывай о своей выгоде (Маржа)

4. Как расскажем и где расскажем (Четвертое Пи) о нашем прекрасном продукте?

Телевидение, радио, газеты, журналы, социальные сети, реклама в яндексе, баннерная реклама, реклама у блогеров, посты в раскрученных каналах в телеграме, доски объявлений, да хоть листовки у метро - решать тебе, как будешь рассказывать о себе и продукте. Главное - чтобы люди проявили интерес, захотели, пришли к тебе, заплатили денюжку и ты заработал копеечку.

А теперь самое интересное - если убрать одну любую составляющую из четырех - схема сразу ломается.

Нет товара - все остальное бессмыслено.

Нет цены - тогда нафига мы этим занимаемся?

Нет места - а как получат товар после оплаты?

Нет продвижения - никто никогда не узнает о твоем супер продукте!

Конечно, самые умные начнут кидаться какашками и говорить:

- Уже новые маркетинг миксы разработаны! Что за фигню ты тут рассказываешь?

Отвечаю

-Все что вы найдете на просторах интернета (5P, 7P, 10P, 12P) - это все хорошо, но в основе лежит 4Р. В новых учениях, нет того самого принципа универсальности и неделимости, когда вы уберете один элемент и это не будет работать. Созданы они горе авторами, которые преследуют далеко идущие финансовые цели.

Короче - с этим разобрались, пропусти через себя то что я написал выше, переосмысли и попробуй проанализировать опыт успешных кампаний на предмет использования "Маркетинг-микс" в реальности

To be continued...

-2