Найти тему

Родная кровь 175

Автор Анжела Кристова
Автор Анжела Кристова

Предыдущая

ГЛАВА 12

Полог немного рассеялся, и стала даже возможна связь между отдельными отрядами.

Люди немного посовещались с орочьими предводителями и вместе решили двигаться на север. Орки хотели вернуться в степи. Люди согласны были оставить все притязания на свенские земли. Договорились совместно воевать только с темными силами.

Все договоренности пока были только на словах. Писать какие-либо бумаги еще было очень рано. Ни одного города еще не освободили. Удачно прошло только само объединение, но при этом оставались сомнения в лояльности темных сотен – восемьсот голов частично ограниченных в правах – это сила и немалая. Вся она осталась на той стороне, откуда вышли отряды орков. Держать портал постоянно распахнутым не было возможности. Проход закрыли.

Впереди военных ждал город Ареан. Его оставили всего полгода назад. До него от Линса два дня пути. Недалеко. Город стал виден магам, как только атака на Линс, при помощи орков, была отбита. До этого дня – полгода тишины и неопределенности в этом направлении.

Для жителей Линса оставили большой отряд прикрытия, а сами, основными силами двинулись к Ареану. Пошли все – люди, орки, корпус магов. Через два портала прибыли еще войска из глубины королевства. Это были вновь набранные рекруты. Прибыли верховные маги королевства. Лорд Свеярд очень старался собрать побольше специалистов под своим началом. И вся эта масса людей и орков через три дня выдвинулась в направлении Ареана. Пять тысяч людей и четыре тысячи орков.

Все, что удалось собрать и переправить через портальные коридоры.

Ареан. До войны – город с двумя тысячами жителей. Не крупный, но очень уютный. По рассказам жителей, у него были огромные предместья, заселенные земледельцами и скотоводами. Рядом с городом были большая плодородная равнина и река. Дороги во все четыре направления.

Главная, в столицу, сразу была перекрыта магами, как только стало понятно, что окрестности Ареана поглотила тьма. Второе направление из города – в горы на востоке, прямая, не слишком близкая, дорога к границе с землями эльфов. Северное направление использовалось мало. А по южной дороге – как раз сейчас к городу двигались войска.

С той стороны полгода не было никаких вестей. Люди давно перестали приходить. Все, кто уехал, давно переселились ближе к югу. Сейчас многие из ранее живших в Ареане военных двигались в его направлении. Обсуждали варианты, что там увидят. Никто ничего конкретно не знал.

Прошли уже световой день, как неожиданно из Ареана пришел сигнал о помощи. На вечернем совещании решили двигаться в том направлении без остановок. Прошагали всю ночь. Армию людей и орков освещали магические фонари. Люди, кто имел способности (а таких в армии было много), получили магические накопители и всю ночь освещали пространство рядом с собой. Тишина вокруг напрягала, лошади нервничали. Орочьи шаманы молчали. Людские маги видели город своим зрением, но никакого движения рядом с крепостными стенами не засекли.

Юм время от времени вздыхал и бросал такие откровенные взгляды на меня, что я каждый раз отворачивалась, не в силах прямо посмотреть на брата Ульрихи.

Не скажу ни слова! Не останусь с Хано. Так мне наверно будет лучше… Арленд не знает, что Юм – родной брат Ульрихи! Не скажу! Мне страшно, просто страшно.

Разговор с Хано был длинный, занял всю ночь, и на утро мы так и не пришли ни к какому решению. Общались, сидя верхом. Люди чуть отступили, и меня со всех сторон окружили молчаливые серые великаны. Орки шли пешком, но не отставали: шли в один темп с нашими конями. Подумала, что еще неделю назад я бы испугалась такому соседству. А теперь – ничего, еду. И они идут огромным отрядом. Нам помочь хотят. А потом, это направление, на север – там степи, там их семьи и их родина. На меня смотрят, я ловлю их взгляды. Молчат. Между своими – никаких разговоров.

Хано скупо задавал вопросы, я еще короче отвечала. Главное, он понял – я не хочу уезжать из земель людей. Тем более что ни я, ни людские маги, ни сами орки точно не знают, что сейчас творится на землях их кланов. Хано спросил, что я намерена делать дальше? Я молчала. Вопрос был в Ханенке. Я мучилась и все никак не решалась рассказать Хано хоть что-то. Он спрашивал, пытаясь выпытать хоть что-то о том, как я прожила эти два года. Я изворачивалась, он хмурился. Понимал, что пытаюсь врать. А я страдала от одной только мысли, что он со мной сделает, когда узнает, что я прячу от него его сына! Что я виделась с его женой и какое-то время мы даже пробыли вместе.

Хано мне ничего не предлагал. Больше спрашивал, как я вижу сложившуюся ситуацию и чего я хочу. Я и ответила, что хочу остаться с людьми. Хано удивленно посмотрел на меня и пожал плечами.

– Если ты так хочешь, Леара, то оставайся с людьми.

Сейчас, двигаясь походным маршем к городу, я мучительно вспоминала наш разговор в гостинице, и меня просто тянуло спросить у орка, куда он тогда ушел, что у меня появилась возможность сбежать? Набравшись смелости, я позвала:

– Хано!

Орк повернул голову.

– Помнишь ту ночь, когда ты меня поцеловал и обронил что-то такое, что не намерен больше ждать, и вышел куда-то, оставив меня одну?

Хано кивнул головой, подтвердив, что помнит.

– Я сбежала и вот уже два года ломаю голову, а куда ты ушел?

Хано подъехал близко и придержал за повод на месте мою Белку.

– Давай отъедем, Леара! Это не тот разговор, который кто-то должен услышать.

Я оглянулась. Нас обходили серые орки по большой дуге, а люди остановились, но тоже не спешили приближаться. Ждали, что мы двинемся дальше.

–Ты обещал…

– Я помню. Тебе ничего не грозит. – Усмехнулся. – Не бойся меня! Я очень сильно изменился за эти два года, что мы не виделись! – Посмотрел на меня и добавил, – не только внешне.

– Мне все равно страшно! Я тебя боюсь и не перестану бояться до конца моих дней!

– Глупости! Я же не пугал тебя ни разу? Почему такое отношение?

Посмотрел в глаза. Я потупила взор, вздохнула.

– Так хочешь знать?

Я только головой кивнула. Услышала, усмехнулся. Потом тяжелый вздох.

– Сколько раз я себя ругал за те слова!

Я подняла голову.

– Я уходил, чтобы встретить шамана. Он должен был прийти в гостиницу. Нужно было его предупредить, чтобы ждал внизу сигнала, когда ему можно будет подняться в комнату к нам. После того, как я …– тут орк замолчал. – В общем, он нужен был, чтобы нанести тебе на кожу брачную татуировку. С этого момента ты не имела бы уже права распоряжаться собой. Стала бы мне женой и… собственностью, клана.

Я испуганно замерла, забыв, как дышать.

– Но ночи у нас не случилось. Кстати, шамана я нашел внизу и, переговорив с ним, сразу же поднялся наверх, но ты уже сбежала. Татуировки нет, и ты свободна в выборе, а я не имею на тебя никаких прав.

Хано отпустил повод кобылы.

– Поехали, Леара! Повторяю, ты свободна.

И тут я неожиданно для самой себя сказала то, о чем все время думала:

– Хано, а если я соглашусь быть с тобой…

Орк обернулся.

– Я не стану тебя неволить, никаких меток, никаких ограничений! Могу предложить тебе союз не официальный, останешься свободна, вольна в своих поступках и вольна оставить меня, если пожелаешь. Я могу купить тебе дом, имение, крепость в горах… Ты же любишь горы?

– У меня есть деньги…

– У тебя теперь всегда будет очень много денег, я не беден. Я тебя теперь не потеряю из виду, и ты ни в чем не будешь нуждаться. Даже, если ты скажешь, нет.– Глянул мне в глаза и тихо добавил, – но я хотел бы жениться на тебе и увести тебя в степь. Но на это ты должна дать свое согласие, сама. Только добровольно, со всеми вытекающими последствиями. Подумай хорошо! Я не тороплю.

Хано смотрел мне в глаза, а я, наконец, вздохнула. Дышать нормально все равно не получалось. Теперь мне мешало мое сердце, стучит в горле и не дает толком надышаться.

Орк тихо проговорил:

– Я многое обдумал за эти годы и однажды понял, что если судьба мне даст шанс встретить тебя живой, то я больше не посмею тебя неволить. Ты свободна, Леара. И всегда будешь свободна, если пожелаешь. Мы можем быть вместе только по доброй воле. Я хочу, чтобы ты это знала.

– Я поняла тебя и – благодарю.

– Не стоит! Мне важно, что с тобой все в порядке. – Хано обратил внимание на мою сломанную кисть и нахмурился. – Юм мне рассказал все. Странно, что ты еще не замужем. Я вижу, как на тебя глядит твой командир…

– Он мне просто друг, не больше, – ответила я и, тронув бок кобылы, поехала вперед.

– Между мужчиной и женщиной не может быть дружбы… В прямом смысле этого слова. Он думает о том же, о чем думаю я.

Я уже не смотрела на орка. В моей голове крутилась одна мысль: как же так? Я вот хочу дружбы! А они про что думают? Вздохнула. Я уже не ребенок, мне понятно, про что! Ты выросла Леара! И если все еще надеешься, что люди рядом с тобой – не люди, то ты сама себя обманываешь! Вот. И орки – просто орки.

Пришло время сделать выбор. Но я так не хочу этого сейчас!

Раздалось тихое:

– Не стоит торопиться! Подумай! Есть время…

Продолжение