В самом начале своей предпринимательской деятельности, я постоянно недоумевала – почему мои наемные сотрудники делают работу ну не то, чтобы плохо, но хуже или медленнее, чем я; не понимают, казалось бы, элементарных вещей, обязательно напортачат на ровном месте…
Кому знакомы такие чувства? У меня это вылилось в то, что я бОльшую часть задач делала сама, боясь делегировать, «потому что лучше меня не сделает никто».
Результат не заставил себя ждать – через год я по уши завязла в рутине, а в голове тревожно стучало: «Ты вот это хотела? Ты для чего все это создавала? А жить когда? А может обратно в найм?»
Обратно в найм не хотелось, и я стала учиться делегировать. Но не людям (хотя без них иногда не обойтись), а разным технологиям, платформам, программным обеспечениям и приложениям.
Первое. Примите как данность - рутина в бизнесе – это неизбежность. Она была, есть и будет. Хорошая новость – рутинные процессы в бизнесе можно автоматизировать.
Второе. Создайте систему в бизнесе – это те составляющие, которые определяют и влияют на успех вашего бизнеса:
А) Инструменты и каналы привлечения клиентов. Например: реклама в социальных сетях;
Б) Основополагающая деятельность. Например: маркетинг и привлечение клиентов;
В) Ресурсы. Например: группа в социальной сети или сайт;
Г) Ключевые партнеры.
Распишите на бумаге пункты А, Б, В, Г и вы поймете, что для вас более важно и приоритетно, какие вопросы нужно решать в первую очередь, что можно делегировать, а что нужно делать самому. И главное, вы увидите, что большую часть из этих процессов можно автоматизировать, а это значит – избавиться от рутины и заняться уже РАЗВИТИЕМ бизнеса!