Найти тему
Авиационный уголок

"Алоха 243" или когда буквально снесло крышу

Оглавление

Что-то мне при написании статьи про ртуть на борту самолета захотелось рассказать об одном поистине ужасном авиапроисшествии, связанном с разрушением конструкции самолета в полете из-за коррозии.

Пациент

Это самолет Boeing-737 компании Aloha Airlines, представленный на фото:

Вот он, расписной
Вот он, расписной

Этот трудяга выполнял короткие рейсы между островами на Гавайях. Самолет на момент аварии налетал почти 36 тысяч часов, на которые пришлось около 90 тысяч циклов взлета-посадки.

Еще раз.

Девяносто. Тысяч. Полетов.

А что такое один цикл полета? Это перепады давления. На высотах крейсерского полета атмосферное давление маленькое, а в салоне самолета сидят люди, которые хотят дышать. Поэтому салон, как воздушный шарик, наддувается воздухом от компрессоров двигателей. При наборе высоты и полете в крейсерском режиме фюзеляж распирает, при снижении давление выравнивается.

Дальше - хуже

Мало того, что самолетик гоняли как маршрутку. Он еще и эксплуатировался в условиях влажного морского климата. Вода и соль плюс металл равно коррозия. Металл плюс знакопеременные нагрузки - усталостные трещины. А за самолетом еще и следили не лучшим образом.

Самолетик летал себе и летал, пока не наступило 28 апреля 1988 года.

Собственно, катастрофа

После взлета и набора высоты 7300 метров, примерно через 20 минут с момента взлета, хороший такой кусок фюзеляжа в передней его части взял и самоустранился, уступив место огромной дыре длиной около 5 метров.

Выглядела эта жуть вот так:

-2

Тем не менее, вот с таким повреждением самолет благополучно приземлился на ближайшем аэродроме на другом острове. Инженеры-конструкторы и прочнисты - молодцы! И летчики не меньше молодцы!

Хоть из пассажиров никто не погиб, но к сожалению, не обошлось без жертв. Одна из стюардесс стояла в проходе в том месте, где произошел отрыв части обшивки и ее вытянуло из самолета...

По итогам расследования причинами катастрофы были названы усталостные трещины, возникшие в результате коррозии, а также недостаточно хорошее техническое обслуживание самолета.

Вывод

Хоть коррозия стала не единственной причиной случившегося, тем не менее, это очень коварная и злая штука.

Спасибо за внимание, подписывайтесь :)

Смотрите также:

Почему у самолетов окна имеют круглую форму?