Седьмая по счету в старшем футарке Руна Гебо. Общепринятое её значение - дар. Гебо связана Асгардом, миром, где живут боги. Она олицетворяет закон равновесия, которому следуют все миры древа Иггдрасиль.
Руна Гебо представляет равноценное партнёрство, осуществленное на базе взаимовыгодных отношений.
Гебо связывают с Одином, а также с великаном Имиром.
Один
Один (Вотан) - верховный ас, праотец, родившийся от союза первого аса Бёра и инеистой великанши Бёстлы.
Один наделён силой и мудростью, умением властвовать и быстро принимать решения. Этот бог стал исключительно важным и особо почитаемым в скандинавском пантеоне.
В "Старшей Эдде" говорится, что у Вотана 54 имени, которые он применяет в зависимости от сложившихся обстоятельств. Большинство из них определяют его качества и особые признаки: например, "мудрый", "воинственный", "коварный".
Символ Одина - Валькнут. Этот знак представляет собой три соединяющихся треугольника. Его называют узлом погибших в бою воинов. Такие ратники отправляются в Асгард и пребывают там до Рагнарёка, чтобы потом сразиться с чудовищами на стороне Всеотца.
К атрибутам Одина относятся Гунгнир, Слейпнир, кольцо Драупнир.
Гунгнир - боевое оружие, выкованное тёмнами альвами из Свартальвхейма. Метнувший это копьё никогда не промахнется.
Слейпнир - конь с восемью копытами, рожденный богом Локи в образе кобылы. Чудный жеребец - шаманский конь, он быстрее ветра и может перемещаться между мирами.
Драупнир - магическое кольцо, изготовленное из золота гномом Синдри. Цель его создания - победа в споре с богом Локи. Кольцо было получено Одином в дар от гнома и каждый раз на девятую ночь создавало ему еще восемь таких же как это золотых колец.
Надев пояс из колец, Один получает мощную защиту.
Позже Вотан кинул Драупнир в огонь, в котором должно быть сожжено тело его любимого сына Бальдра, а после этого кольцо отдали Хермоду, так как он был в Хельхейме и увидел Бальдра. Драупнир символизирует богатство, изобилие, возрождение и плодородие.
Один обрел мудрость Рун и принес ее людям. Но чего ему это стоило!Пришлось пожертвовать собой. Он проткнул себя Гунгниром и мучаясь, провисел так 9 ночей на древе Иггдрасиль. Это была шаманская инициация, в результате которой главный ас получил тайные знания.
Имир
Согласно мифологии, изначально в мировой бездне Гиннунгагап существовало два первородных мира - Муспельхейм и Нифльхейм. Муспельхейм – мироздание полыхающего огня, Нифльхейм – микрокосм холода и льда. Из мира вечной мерзлоты мощным потоком Элигавар вытекали в бездну холодные реки. В какой-то момент водопад застыл и превратился в ледяной иней. Потоки горячего воздуха из огненного мира Муспельхейма начали растапливать иней и из него возникли великан Имир и корова Аудумла.
Аудумла вскормила первозданного гиганта Имира собственным молоком. Сама же она питалась тем, что лизала солёные камни на рубеже Нифльхема.
Когда корова проводила языком по соленым камням, один булыжник начал оживать. К закату на нем появились волосы. На следующий день к полудню на камне появилась голова, а к вечеру Аудумла вылизала человеческую фигуру. Так появился красивый великан Бури.
У Бури, в последствии, родился сын Бор, который положил начало роду богов асов. Его дети - Один, Вили и Ве.
Братья Один, Вили и Ве совершили ритуальное убийство гиганта Имира. Его тело стало ресурсом для строительства окружающего материального мира. Из плоти Имира были созданы материки, из крови - моря и океаны, из волос - леса, из костей и зубов - горы и скалы, из черепа - небесный свод, из мозга - облака.