3 подписчика

Про правилам игры «Без имени»

Короче, до этого я ничего про режиссера Чен Эр не слышала. И благополучно не услышала бы еще столько лет (или неблагополучно).

Короче, до этого я ничего про режиссера Чен Эр не слышала. И благополучно не услышала бы еще столько лет (или неблагополучно). Но мы с ним все равно бы пересеклись однажды, так как потихоньку забираюсь в дебри азиатского кино. Но тут случился повод - Ван Ибо. Не скажу, что он относится к моим любимым китайским актерам - далеко не мой типаж. Но мне нравится, как развивается карьера этого талантливого молодого человека - с какими актерами и режиссерами ему доводится работать. И пусть пока в крупные проекты его приглашают как траффик-звезду, которая подтянет за собой зрителей из молодого поколения (ну, я тут, а значит - стратегия работает!), но это в любом случае опыт. И умный человек сделает выводы. А в том, что Ван Ибо умный молодой человек и умеет учиться, я не сомневаюсь.

С авторским кино у меня сложные отношения - тут нужно настроится, потому что считать все смыслы вряд ли получится в любом случае, не настолько широка моя насмотренность. Никогда не знаю, совпадут ли волны или случится диссонанс. Здесь - совпало, хотя далеко не все я поняла - приходилось угадывать, но знание истории второй мировой войны - в китайскую ее сторону окунулась недавно, с родной живу, сколько себя помню - очень помогло разобраться в происходящем. Расстановка сил в начале второй мировой войны на востоке, даже нападение на Советский Союз, наконец, поражение Японии - все это было интересно увидеть с другого ракурса. Несмотря на столь глобальное содержание картина вышла камерной, а иначе в шпионских играх и не бывает.

Если первая половина фильма для меня получилась внешней - как графически и технично выстроен кадр, кто в нем и что делает, глаз ловил что-то похожее: «Тут, кажется, Штирлиц проходил», там вроде как «Винсент Вега покурил...» Увы, на большее я не способна.

Но ко второй части мое зрительское настроение поменялось полностью. Я перестала играть в «Угадайку». Если первая часть, признаюсь, давалась с трудом, то во второй меня вовлекло в магию. Уже и прыжки из одного времени и одного события в другое не смущали, флешбеки цеплялись один за другим, дополняя и достраивая картинку, музыка, наслаивающаяся на текущий кадр из последующего, помогала. И к концу фильма зрительский багаж наполнился смыслом, чтобы оценить финал.

И в итоге этот фильм сравнила бы не с кусочками паззла, как сделали уже многие, а с рассыпанными костяшками маджонга. Я как раз не знаю, не понимаю, как в него играть, но само действо затягивает, потому что у него есть смысл.

Весь фильм я любовалась на Тони Люн Чу Вея - невообразимого обаяния и таланта актер. Хотя, взяв на одну из ролей Ван Ибо, режиссер заложил нехилый такой спойлер...

Ну, а на следующее утро этот фильм появился с ТГ-канале с китайским кино. И пересмотрела начало - удержаться было просто невозможно.