Найти тему
Мой личный опыт

SEO продвижение сайтов нужно не всем бизнесам? Разбираемся

Оглавление

За последние годы выдача все больше и больше монополизируется агрегаторами. Если это товары, то многие топовые позиции отданы Озону, вб, сбермегамаркету и Яндекс Маркету.

Топ5 по запросу "купить вешалку"
Топ5 по запросу "купить вешалку"

Если это услуги, например стоматология то предпочтение поиск отдает агрегаторам, которые собирают в себе много клиник. Такие как Яндекс карты, продокторов, zoon, yell и другие.

Топ5 по запросу "стоматология уфа"
Топ5 по запросу "стоматология уфа"

Я помню как впервые мы заговорили об этом тренде еще в 2017 году, тогда это было не так очевидно как сейчас и мы не были уверены на 100 процентов что так будет. Просто логика в этом была, ведь агрегаторы часто и правда отвечают на вопросы людей лучше чем один сайт малого бизнеса. Тогда это казалось еще фантастикой, а сейчас это реальность.

Что делать с SEO продвижением в таких реалиях?

Во-первых. Главное. Если вы малый бизнес, то не направляйте свой основной бюджет на SEO. Для вас это будет трата денег.

Все что вам нужно сделать - это разовая оптимизация сайта по запросам, чтобы поиск понимал тематику вашего сайта и отдал вам запросы, на которые ваш сайт правда в силах ответить.

Не нужно платить ежемесячно за SEO особенно в сферах, где такая монополия в поиске. Это бесполезно и лишь растрачивает бюджет маркетинга.
Сделайте разовую оптимизацию и ищите решение в других инструментах. Соц сети, платная реклама, нативный маркетинг, развитие бренда и тд. То что придет с SEO пусть просто будет дополнением.

Во-вторых. Убедитесь что вы сами состоите в этих агрегаторах, каталогах и площадках, которые в топе.

В-третьих. Ежемесячные работы по сайту могут быть нужны только если вы постоянно создаете новые страницы для сайта и расширяете структуру. Но требуется оценка и оцифровка, а нужны ли эти страницы или Сеошник просто делает потому что ему платят.

Обычной логикой можно понять нужно ли вам плодить страницы или это бесполезно. Для этого достаточно ввести эти запросы в поиск и понять есть ли там место для вас. А второй важный вопрос - имеют ли частотность эти запросы (попросту есть ли спрос у тех фраз что вы пытаетесь продвинуть).

SEO актуально?

Все очень сильно зависит от ситуации, но актуальность SEO продвижения правда снижается. Все больше людей ищут информацию в соц.сетях, в агрегаторах и доверяют блогерам при выборе услуг.

Я точно могу сказать что разовая SEO оптимизация не повредит практически любому сайту. Но требуется ли малому и среднему бизнесу вкладывать в Seo продвижение деньги на ежемесячной основе? - большой вопрос, который требует тщательного рассмотрения каждого случая отдельно.

Не отговариваю заниматься продвижением сайта в поиске, а лишь стараюсь показать владельцам сайтов и небольших бизнесов что нужно мыслить более критически. Выбирать оптимальный подход, который будет правда эффективным.

К сожалению те, кто яро просят ежемесячную плату за SEO у небольшого бизнеса, просто расходуют их бюджет в угоду своей выгоды. И этот тренд уже давно пора изменить.