Найти тему
Парламентская газета

Мантуров указал на «узкое место» в производстве вертолетов

  пресс-служба Госдумы
пресс-служба Госдумы

Основным «узким местом» в производстве вертолетов на данный момент являются двигатели для них. Об этом заявил вице-премьер — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Мантуров напомнил, что недавно были утверждены паспорта по единому гражданскому заказу по авиационной технике в целом, куда в том числе входят и вертолеты, с использованием средств ФНБ под льготный процент (1,5 процента годовых).

«Мы, таким образом, нашли некий компромисс с Министерством финансов, с Министерством экономического развития, имея в виду предоставление конкурентных условий для компаний-эксплуатантов, которые будут заинтересованы в приобретении авиационной техники», — отметил он.

Сейчас объемы, которые возможны для производства, в основном сверстаны. Однако, помимо гражданской техники, есть военная вертолетная техника, и основным «узким местом», процессом, снижающим мощность всей цепочки производства, на данный момент являются вертолетные двигатели, считает политик.

«Если мы говорим про ВК-2500, то когда мы в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству этих двигателей, то рассчитывали на максимальный объем до 200 двигателей. В итоге раскачали до 300. При этом потребность на сегодня — свыше 300 двигателей», — указал Мантуров.

Министр также напомнил, что вертолеты КА-62 будут производиться на Дальнем Востоке, а двигатель ВК-1600 в конце следующего года будет сертифицирован. «Комплексная задача состоит не только из поддержки финансовой, но и технологической, которая параллельно сегодня решается, и мы будем заинтересованы всегда в поддержке стимулирования спроса, чтобы у российских эксплуатантов появлялась новая современная техника», — заключил Мантуров.