В этой статье я последовательно назову этапы процесса разработки сайта. От самой мысли создания сайта, до его запуска. О каждом этапе подробно я буду рассказывать в следующих статьях, а пока, перечислю весь процесс:
Хочу отметить, что задачу на создание сайта можно передать веб-агенству или разработчику. Подробнее об этом:
Заказывая сайт в веб-студии, digital-агенстве и т.д., за разработку прототипа, макета, верстку, функционал, продвижение и обслуживание – могут отвечать разные люди. Менеджер после проведения с вами беседы, передаст своей команде разработчиков информацию по всем пожеланиям от сайта, распределит задачи и будет вести проект до сдачи заказчику/клиенту (то бишь Вам). Бюджет, обычно, на такую команду не маленький, соответственно, вам придется не мало денюшек потратить.
Или, есть такой вариант, как фриланс – это интернет-площадка, где исполнители (разработчики, дизайнеры, программисты, SMM-щики и др.) принимают и откликаются на заказы. Разместив свой заказ на сайт на таких площадках, у вас есть возможность выбирать среди откликов от исполнителей человека. Исходя из его навыков, опыта и портфолио. Есть большая вероятность найти как хорошего специалиста, который может заменить собою целую веб-студию, так и неопытного начинающего разработчика. Во втором случае за небольшую плату вы получите, скорее всего, некачественный сайт.
Содержимое сайта
Для начала нужно определить для себя, что мы хотим размещать на сайте, какую цель он должен выполнять - будь то интернет-магазин, портфолио фотографа или страница регистрации на конференцию. От этого зависит и то, какой функционал нам пригодится на сайте. Мы можем посмотреть конкурентов, взять для идеи что-то у них. Не менее важно понимать кто наша аудитория, кто наш пользователь.
Прототип
После того, как мы собрали всю необходимую информацию, которую хотим разместить на сайте, нужно структурировать ее. Для этого и нужен прототип, в котором мы или нанятый исполнитель UX дизайнер выстроим последовательность страниц, блоков, расположение текста и элементов. В таком порядке, чтобы пользователю, посетившему наш сайт в первую очередь - показать то, что он ищет, вызвать доверие к сайту. А затем удержать пользователя на нашей веб-странице и довести его до кнопки "Позвонить" или "Купить".
Сделать удобный для пользования интерфейс сайта - важный аспект на этом этапе.
Макет
Далее, мы или нанятый UI дизайнер добавляем стилистику: цвета, шрифты, изображения. Тем самым, превращая прототип в макет сайта. Подборки цветовой гаммы и шрифтовых пар мы можем собирать в свой MoodBoard (доска идей) и использовать их в нашем макете.
Подробнее об этом этапе, что такое мудборд, как найти шрифты для сайта, как составить цветовую схему и какие изображения использовать - будет в отдельной статье. А так же, как сделать адаптивный дизайн-макет.
Верстка
Когда макет нашего будущего сайта готов, начинается верстка сайта по этому самому макету. Если на предыдущих этапах мы могли быть самостоятельны, но для верстки необходимо владеть языками разметки. Такие как HTML и CSS – это минимум. Желательно еще JavaScript. Информацию и обучение по этим языкам можно найти в открытом доступе интернета или купить книжки, но есть альтернативный вариант.
Воспользоваться конструкторами сайтов. Они так же есть в интернете, большинство из них бесплатные, но с платными дополнительными возможностями. Разобравшись самостоятельно с тарифами сервиса, его возможностями и интерфейсом, вероятно получится сделать что-то похожее на ранее составленный макет сайта. Однако, без каких-либо, хотя бы минимальных, знаний как «строится» и считывается сайт в браузере – будет сложновато. А адаптация под мобильные устройства может и вовсе замучить. Но, есть еще один вариант – заказать у исполнителя.
Верстальщики, имеющие хороший опыт и множество уже готовых работ, сделают эту работу лучше и качественнее, чем сервисы, конструкторы сайтов и другие «легкие дешевые варианты».
Размещение сайта
Для начала расскажу о таких понятиях как домен и хостинг. Домен (доменное имя) – это адрес вашего сайта, перейдя по которому, люди попадут именно на ваш сайт. Хостинг – это некоторая часть от сервера, место и память, где будут размещаться файлы сайта. Стоит, наверное, указать, что сайт – это некоторое количество файлов с соответствующими расширениями, в которых хранится код вашего сайта. Считывая код из файлов, браузер понимает что и когда отображать пользователю на веб-странице, какие сценарии необходимо производить, если пользователь нажал на кнопку и т.д. Самая простая аналогия этих терминов: дом (сервер) в котором находятся множество квартир (хостингов), набор цифр на домофоне (домен) – производит вызов в определенную квартиру, откуда вам и отвечают. Так и браузер отвечает вам, в соответствии того, что в этой квартире (хостинге) заложено: интернет-магазин или соц. сеть.
Выбор домена и оформление хостинга можно осуществить на одном из сервисов-брокеров. Лично я пользуюсь сервисом (не реклама) REG.RU А мой промокод 96F4-6F01-0CEC-EB04 даст скидку 5% на заказ услуг 😊
Функционал
Backend (бэкенд) – скрипты, код, связь с серверной частью сайта. Именно то, что происходит за кулисами сайта, если пользователь жмал на ту или иную кнопку. Например: «Добавить в корзину», «Регистрация», Определение местоположения, Работа с данными и много еще чего. Мы можем не видеть все, что происходит при нашем взаимодействии с сайтом, но настройку бэкенда лучше доверить специалистам. Опять же, современные конструкторы сайтов и различные сервисы позволяют самостоятельно подключить весь необходимый функционал. Но многие из них платные и при настройке функционала самостоятельно, зачастую, потребуются знания, хотя бы, про подключения API-ключей. Или, опять же искать и нанимать разработчика. Программисты смогут сделать за вас эту работу, но в формулировке к своему заказу, обязательно нужно указать что именно требуется сделать на сайте. Простое «Ищу программиста» мало результатов принесет и, скорее всего, не релевантного. Ведь не каждый программист умеет радио чинить) Разработчики бывают разных сфер и владеют разными языками программирования.
Продвижение
Если после запуска сайта вы сталкиваетесь с мыслью, что его никто не посещает, то вам нужно сделать продвижения сайта. Либо, самостоятельно изучить, что такое SMM, подключить метрику, собрать семантику, отобрать ключевые слова по запросам, отредактировать текст и распределить заголовки по уровням. Либо, опять же, найти специалиста, который сделает эту рутинную работу, отмечу еще раз – именно рутинную! Она занимает достаточно много времени для сбора качественного семантического ядра. Есть еще такой вариант, как запуск рекламы на сайт. Воспользовавшись сервисом (не реклама) Яндекс.Директ самостоятельно, вы навряд ли с первого раза сможете настроить все критерии, влияющие на рекламирование, эффективно и спустите свой рекламный бюджет «в трубу». Чтобы избежать этого, можно найти бесплатные курсы по настройке Яндекс.Директ, научится и настроить или воспользоваться услугами специалистов на фрилансе. Курсы по настройке рекламы в интернете нужно искать самые актуальные. Те курсы, что были слиты год назад и более, могут отличаться от современности. Сервис развивается ежемесячно, вводит новые функции и перерабатывает имеющиеся. Поэтому, это важно.
Как самостоятельно продвигать свой сайт?
1. Пройти, хотя бы, несколько уроков из курса SMM для понимания, как работают поисковые машины.
2. Сделать визитки и раздавать на лево и на право.
3. Указать ссылки в соц. сетях на свой сайт
4. Добавьте свои варианты в комментариях…
Заключение
Статья получилась большая, я старался как можно короче, правда. Но, если вам понравилось и заинтересовало, напоминаю, что дальше, я буду выкладывать про каждый этап подробнее в отдельных постах.
Задать вопросы вы можете: В личных сообщениях мне в телеграме @KUTUZOW или в комментариях