Сегодня речь пойдёт об ещё одном интересном биографическом фильме, это правдивая история, которая касается одного из самых страшных периодов в современной памяти, во время которого фигура Фернанды Виттгенс выделялась всем своим мужеством и необычайной человечностью.
В главной роли - Матильде Джоли.
Вы можете помнить её роли в таких фильмах:
МАТИЛЬДЕ ДЖОЛИ
настоящее имя Матильде Лойяконо / Matilde Lojacono
родилась 2 сентября 1989 года в Милане. Она актриса и модель.
Не имея предыдущего актерского опыта, она выиграла прослушивание на роль Серены Оссолы в фильме Паоло Вирзи "Человеческий капитал", а за свою работу получила премию Гульельмо Бираги на 69-й церемонии вручения премии "Серебряная лента".
В 2014 году дебютировала на телевидении с сериалом «Гоморра», приняла участие в трех фильмах: «Только на выходные», «Прекрасный папа» и «Бедный пост». В январе 2016 года она получила премию Афродиты как лучшая начинающая актриса.
Известные киноработы: ДОК: Всё в твоих руках, Ужин на четверых, Афера по-итальянски, От отца к дочери, Фантазеры, Цена человека.
Фильм-биография, в котором мы снова увидим Матильду Джоли:
Фернанда / Fernanda / 2023
Фернанда Виттгенс, директор Пинакотеки Брера (Милан), она одна из первых женщин в Европе, получивших столь престижную должность.
Её мужеству мы обязаны сохранением шедевров, хранящихся в миланской галерее во время второй мировой войны и восстановлением самой Пинакотеки после войны.
Пинакотека Брера — крупнейшая галерея в Милане, основанная в 1809 году. В здании 38 огромных залов, где хранятся произведения живописи, относящиеся к венецианской, тосканской и ломбардской школам, то есть здесь собраны работы мастеров Средневековья и эпохи Возрождения. Только в одном из залов представлены картины художников XX века.
Дословно, пинакотека – место для хранения живописных изображений. Пинакотека Брера была названа так благодаря своему местоположению – располагается галерея в историческом квартале Брера, от итальянского слова "braida" или "brera", дословно переводимого как "земля, очищенная от деревьев". Корень слова тот же, что и у названия голландского города Бреда и английского слова "broad".
Строительство здание относится к концу XVI – началу XVII вв., к периоду итальянского барокко. Изначально палаццо принадлежало ордену умилиатов, затем после упразднения ордена, перешло к иезуитам, открывшим в пинакотеке университет. В конце XVI века здание стало непригодным для научной деятельности, и было принято решение о реконструкции палаццо. Возглавил работы итальянский архитектор Барокко – Франческо Мария Рикини. Работу над проектом замедлила эпидемия чумы, заканчивал реконструкцию уже сын Рикини – Джан Доменико. К моменту окончания работ орден иезуитов, которому принадлежало палаццо, был упразднён, и огромное здание перешло в собственность государства.
В 1776 году императрица Мария Австрийская подписывает приказ об основании Академии изящных искусств в квартале Брера, в здании будущей пинакотеки. В качестве научного пособия Академии, тогда же, в 1776 году открывается картинная галерея, коллекции которой стали наглядным пособием для молодых художников. В 1796 году на Апеннинский полуостров вторглась армия Наполеона и Милан вошёл в состав Королевства Италия. Естественно, эти исторические перемены затронули Академию и пинакотеку Брера. При императрице Австрийской, пинакотека существовала на доходы, получаемые от расформирования монастырей и монастырских орденов. С приходом Бонапарта, галерее присваивается статус общедоступного художественного музея. Коллекции Бреры пополняются фактически за счёт разграбления церковных и монастырских хранилищ – оттуда в пинакотеку французы вывозят произведения искусства, имеющие хоть какую-то ценность.
При владычестве Наполеона, в пинакотеке отводятся отдельные залы, целиком посвящённые различным изображениям императора. Жемчужиной «наполеоновской» коллекции стала бронзовая статуя императора, облачённого в древнеримскую тогу, работы известного скульптора Антонио Кановы. В 1859 году статуя была перенесена в центр двора палаццо, где её можно увидеть и сегодня.
Официально пинакотека Брера открыла свои двери 20 апреля 1809 года. С концом бонапартистского режима, решением Венского конгресса в 1814 году, галерею обязали возвратить часть полотен их владельцам. Однако, музейные фонды продолжали расширяться и в 1882 году было принято решение о присвоении пинакотеке статуса самостоятельного культурного учреждения.
Первая мировая война не повредила Брере – коллекции перевезли в Рим, а здание военные действия не коснулись.
А вот, во время Второй мировой, музею пришлось несладко. Милан подвергался постоянным бомбёжкам, в 30 залах галереи обрушились своды, нанеся ущерб бесценному памятнику архитектуры.
Спасти произведения искусства удалось лишь благодаря усилиям директора музея – Фернанды Виттгенс. Для восстановления здания, в 1943 году галерея была закрыта и вновь открылась в 1950 году.
Живя в Италии 20-30х годов, Фернанда никогда не разделяла идеи Муссолини.
Кроме своей непосредственной работы в музее, она занималась спасением евреев и тех, кого преследовал фашистский режим. Но её сдал коллаборант из немецких евреев и Фернанда оказывается в тюрьме незадолго до окончания войны.
Сегодня современным женщинам легко праздновать равноправие, умение не отставать от мужчин в карьере, но в 30-40-е годы этого не было, так что она была настоящим героем во всех смыслах.
Всех, кого заинтересовал сюжет данной картины, приглашаем в наш кинозал группы МИК.
Как вступить в Мир итальянского кино -> https://vk.cc/8AjqQX
♥ ВСЕМ ДОБРА ♥
спасибо за внимание