В модном мире невероятно сложно сделать уникальное фееричное шоу, которое впечатлит публику и коллег. Трудно изобрести что-то новое, а также правильно преподнести свое изделие общественности, чтобы его запомнили все. Ко всему прочему добавляются перманентные правила: политические, этнические, гендерные или даже личные. Сегодня любое действие или даже заявление модного дома способно привести к его отмене в глянцевой среде. Хотелось бы добавить, что на веки вечные, но все-таки шанс исправиться предоставляется. Как, например, в случае с Balenciaga после скандальной фотосессии, где детскими аксессуарами для игрушек стали БДСМ приспособления.
Из-за пандемии Шанхайская неделя моды отменялась последние несколько лет. Город просидел буквально «в заточении» всё это время и лишь с приходом весны 2023 года представил новые коллекции. С экономической точки зрения неделя мода в Китае — очень сложная система: множество производств дизайнеров и идей. Каждый, изобретая невиданное раньше, таким образом завлекает аудиторию к себе. Модная индустрия для китайцев является одной из отраслей для заработка. В Европе же мода – это искусство. Именно по этой причине местным дизайнерам так важно быть первыми и особенными.
Все до сих пор под впечатлением после шоу Coperni с голым платьем на Белле Хадид и образ с головами животных Schiaparelli на Кайли Дженнер, поэтому «ценители» ожидали настоящий токийский стрит-стайл на подиуме. Какой фурор произвел тот факт, что ожидаемое не стало реальностью, а китайские дизайнеры в очередной раз доказали, что готовы составить достойную конкуренцию европейскому рынку.
Неделя моды в Шанхае, которая прошла с 20 по 30 марта показала, на что способны пойти модельеры за звание лучшего. Это стало полной перезагрузкой не только для Китая, но и для фэшн-индустрии в целом. Шанхай показал: всё, что нам кажется невозможным, бессмысленным или неинтересным может стать настоящим шоу, которое вдохновит каждого на преодоление установленных рамок в голове. Очевидно, бесконечное количество перфомансов нас ждет впереди на предстоящих показах в других городах мира.
Обычно на неделях моды, за исключением кутюрных, покоряют больше всего стрит-стайлы. Тут же их смогли затмить подиумные образы:
Одной из самых стильных коллекций стала Fabric Qorn. Впечатляют кожаные изделия и рубашки винтажного кроя. Креативный директор Zhao Chenxi всегда старается указать в изделии на культуру. Шоу было интерактивным: одна модель вышла с собакой, другие раздавали яйца из корзинки и сигареты. Это отсылка ко временам, когда экономика не была развита, и на таких ивентах местные торговали.
M Essential Noir собрал все трендовые цвета этого года. Присутствуют легкость и ненавязчивость в образах. Уместны будут для любого мероприятия, чтобы выделиться, или семейного летнего пикника. Прослеживаются также китайские мотивы: четкие лекала, широкие плечи и высокая платформа.
Mark Gong запомнился экстравагантным топом из металла в виде банта. Выглядит совершенно не вульгарно, а даже концептуально. Образы довольно обыденные, отличные для повседневных луков. Много кожи и денима, в некоторых красивые акценты на ботфорты.
Милые воздушные тапочки и плетеная сумочка от коллаборации Susan Fang и Ugg не оставят равнодушным никого. На шоу были ярко представлены платья из «тумана».
Как писалось ранее, показы старались делать заоблачными. В этом случае отличился бренд Kensun и британская сеть парикмахерских Toni&Guy, показав сборы моделей и всю закулисную работу.
Автор статьи: Джамиля Будайчиева