Книга "Кровавое приданое" от С.Т.Гибсон оказалась у меня в руках фактически случайно. Это была одна из тех импульсивных покупок, которые мы делаем, даже не сильно задумываясь. Может быть, это была судьба.
Эта книга — красивая. Во всех смыслах этого слова. В первую очередь, конечно, хочется поговорить о самом издании. Обложка просто завораживающая. Когда я ее увидела впервые, я не могла оторвать от нее глаз, так и хотелось рассмотреть каждую деталь, потому что стиль рисовки прекрасен. Да и внутреннее оформление ни чуть не уступает внешнему.
Но самое главное, что текст этой книги тоже невероятно, безумно, умопомрачительно красив. Я не совру, если скажу, что это самая красиво написанная книга из тех, что я читала. В ней столько необычных метафор, сравнений, да и просто изобретательно построенных предложений, что она похожа на сладкий ликёр, который обволакивает тебя и заставляет тонуть в удовольствии, забыв обо всем на свете. Но это удивляет меня еще сильнее, когда я вспоминаю, о чем именно эта книга. Автор смогла описать насилие как моральное, так и физическое настолько красивым языком, что текст просто завораживает, и ты не можешь от него оторваться.
Эта история рассказана в письмах одной из супругов Дракулы (хотя его имя за всю книгу не упоминается ни разу). До боли откровенно, до ужаса страшно, до мурашек печально. Найдя безродную крестьянку в грязи, Дракула обращает её и делает своей женой. Конечно же, девушке кажется, что это ее билет в золотое будущее — богатый муж, полная свобода, вечная жизнь. Но все ее мечты разбиваются о жестокую реальность, в которой теперь она — безвольная жена и пленница бессердечного вампира.
В начале книги достаточно длинный список предупреждений (там и садомазохизм, и селф-харм, и кровавые сцены). Но, честно говоря, я не увидела в книге ничего, что могло бы сильно оттолкнуть или вызвать чересчур неприятные эмоции. Конечно, центральная тема этой книги — это насилие над своими партнерами (и да, это не опечатка, супругов у Дракулы было трое — две девушки и один парень). Это всегда страшно, несправедливо и бесчеловечно, если уместно употребить такое слово в отношении вампира. И здесь эта тема раскрыта великолепно: герои прошли все стадии, все ужасы и тяготы такой жизненной ситуации. Автор смогла заставить нас сопереживать этим несчастным, при этом не романтизируя то, что происходило между ними и их "мужем". Если честно, я очень удивлена, что эту книгу пропустили в печать в такой сложный период для нашей страны, учитывая все недавно принятые законы. Отношения, которые здесь описала Гибсон совсем не похожи на "традиционные". Это сложный запутанный клубок полиаморных отношений, где все четверо то ладят, то ссорятся так сильно, что удивительно, как мир вокруг них еще стоит.
Сам сюжет не показался мне каким-то замысловатым или непредсказуемым. Я понимала, к чему все идет и что ждет этих героев. Но именно язык и авторский стиль — такой тягучий и поэтичный — заставляли продолжать читать. Автор провела нас за руку по столетиям жизни героев, которая была отнюдь непростой, и скрасила, но не преукрасила все происходящее. Хотя бы ради этого стоит познакомиться с этой книгой.
На цитаты хочется растащить просто книгу от и до, но я остановлюсь всего на нескольких:
"Любовь превращает нас в чудовищ, Констанца, и не все из нас способны быть чудовищами."
"Ты вкрадчивыми речами извлек из меня это упорство и раскрошил его в руках, оставил меня лежать на столе своей мастерской, словно иссушенную куклу, пока готовился к тому, чтобы меня починить. Ты любовно наполнил меня своими наставлениями, зашил мои раны нитями своего любимого цвета, научил меня ходить, говорить и улыбаться так, чтобы тебе это нравилось."
"Теперь, когда у меня за плечами столетия нежизни, очень легко ненавидеть себя за свое невежество, но в первые годы меня заботило только выживание. И я верила, что лучший способ выжить —вверить тебя себе с полной самоотдачей и обожанием. И, боже, как же я тебя обожала. Это чувство выходило за рамки любви, за рамки преданности."