Найти тему
Так, как есть

Сценарий игровой программы "Полет в космос" для детей 4-8 лет

Всем привет! Люблю занимать детей интересными играми, организовывать различные мероприятия. Делюсь своим сценарием, который придумала ко дню космонавтики. Но также можно проводить такую игру в любой, даже самый обычный день.

В начале знакомимся с детьми, спрашиваем их, что они знают о Дне космонавтики, о космонавтах, о собаках, летавших в космос и т.д. Задаем вопросы, над которыми нужно подумать. Например:

-А вы знаете, почему в космос сначала летали собаки, а потом уже человек?

И можем получить ответ от пятилеток:

-Наверное, потому, что собаки сильнее хотели полететь в космос, чем люди! (😂👍).

Перечисляем вместе с детьми качества, которыми должны обладать космонавты. Объясняем, что значит то или иное качество и для чего оно нужно.

Итак, ПОЕХАЛИ!🚀

Чтобы полететь в космос, нам нужно сконструировать ракету.

Делаем с детьми ракету - оригами, аппликацию, поделку или большую ракету из картонной коробки, на что хватит фантазии и усидчивости.

Оригами Ракета. Делается быстро, дети не успеют заскучать.
Оригами Ракета. Делается быстро, дети не успеют заскучать.

Объявляем, что теперь дети являются космонавтами и скоро они полетят в космос искать новые планеты. Спрашиваем каждого, почему именно он достоин лететь в космос (тут как раз и повторяем качества, которыми должен обладать космонавт).

Летим в космос.🌌 Летим, летим и приземляемся на неизвестную планету. И вдруг встречаем инопланетянина👽 точнее жителя новой планеты. Инопланетянином может быть помощник ведущего или сам ведущий в одном лице. Для антуража инопланетянину можно надеть какие-то аксессуары (например, большие резиновые перчатки). Также инопланетянин оказывается с завязанными глазами, начинает ловить наших космонавтов (игра в жмурки). Никого не поймал, снимает повязку и говорит, что на самом деле он очень добрый, но очень одинокий, потому что живет на этой планете совсем один. Зовут его, к примеру, Гриша. Спрашивает космонавтов с какой они планеты, как долго летели, что видели в пути и т.д. (даем детям пофантазировать). Просит поиграть с ним в жмурки. Инопланетный аксессуар (у нас были резиновые перчатки) и повязка на глаза, переходят к любому желающему и он становится водящим.

Первый желающий "пожмурить" уже вошел в роль
Первый желающий "пожмурить" уже вошел в роль

Поиграли в жмурки. Далее Гриша рассказывает, что когда-то на его планете было много таких же, как он, но их всех победили вирусы. И просит наших космонавтов помочь ему истребить вирусы. Вирусы - это воздушные шарики, которые нужно лопнуть без помощи рук.

Вот такие инопланетные вирусы мы беспощадно полопали.
Вот такие инопланетные вирусы мы беспощадно полопали.

Гриша благодарит космонавтов за то, что они отважно справились с вирусами. Теперь можно заселять планету новыми жителями. Берем однотонные шарики и рисуем на них лица. (Шарики должны быть подготовлены заранее).

Заселяем планету, рисуем лица на воздушных шарах.
Заселяем планету, рисуем лица на воздушных шарах.

Далее Гриша интересуется, когда космонавты летели, много ли препятствий в виде метеоритов и астероидов встретилось им на пути. Хочет посмотреть, как наши ребята справлялись с препятствиями.
Выкладываем трассу из разных предметов, привязываем к игрушечной машинке веревку и нужно проехать как можно быстрее по этой трассе, объезжая препятствия. Космонавты проходят по очереди это задание, по итогу можно каждому присвоить звание: "самый быстрый", "самый аккуратный", "самый внимательный", "самый находчивый" и т.д.

Так как полет в космосе всегда длится долго, Гриша хочет испытать ребят еще. Теперь берем метеориты (мячики) и пытаемся с определенного расстояния закинуть их в корзину (коробку/ведро или что у вас имеется).

Мячи-"метеориты"
Мячи-"метеориты"

Можно использовать для этого задания игру "Меткий клубок". Это небольшая корзинка на батарейках, которая катается по ровной поверхности и в нее нужно забрасывать легкие пластиковые шарики.

Игра "Меткий клубок"
Игра "Меткий клубок"

Гриша говорит, что убедился в том, что космонавты отлично справляются с препятствиями. Спрашивает их, сколько же планет они облетели, пока летели до его места жительства? Поэтому следующим заданием будет аккуратно обмотать нитку или веревку вокруг мяча столько раз, сколько космонавты облетели планет. Для этого испытания заранее подготавливаем нитку, которая раз в 20 длиннее, чем оборот вокруг мяча, обматываем эту нитку на предмет цилиндрической формы (например, пустую втулку из-под туалетной бумаги или небольшую скалку). В процессе задания один космонавт держит скалку, другой наматывает нитку на мяч. Главное не сойти с орбиты!

Задача не такая простая, как может показаться)
Задача не такая простая, как может показаться)

Гриша спрашивает, смогут ли наши космонавты починить свой корабль, если он сломается? И предлагает им собрать головоломку-ракету. (головоломка изготавливается заранее из картона, сложность в зависимости от возраста детей)

Пример головоломки
Пример головоломки

Далее Гриша может предложить поиграть, например, в тематическую бродилку (стоимость такой бродилки небольшая, а интерес у детей вызывает не малый).

Игра-бродилка
Игра-бродилка

Космическое путешествие подходит к концу. Инопланетянин Гриша благодарит космонавтов, что они посетили его планету, что подружились с ним и т.д. и дарит им небольшие тематические подарки.

В качестве подарков может быть всё, что угодно. Главное - не отклоняться от темы праздника)
В качестве подарков может быть всё, что угодно. Главное - не отклоняться от темы праздника)

Продолжительность игры в среднем 2-2.5 часа, поэтому можно уже и подкрепиться. Так что съедобные подарки от нового инопланетного друга будут тоже кстати.

"Инопланетное питание"
"Инопланетное питание"

Дети могут еще попросить поиграть в жмурки или в метеориты. И это здорово!