Найти в Дзене
А.Брусницына.

Когда дети становятся заложниками взрослых

Совершенно дикую историю мне сегодня рассказали. Если бы не знала почти всех участников этой истории, никогда бы не поверила, что такое могло произойти у нас, в северной глубинке.

Не знала, какую фотографию выбрать для этого рассказа. Это мое фото. Наша область - край непроходимых лесов, озер, болот, как и соседние с нами Карелия, Финляндия... Как герой рассказа шел ночью через такую местность, уму непостижимо.
Не знала, какую фотографию выбрать для этого рассказа. Это мое фото. Наша область - край непроходимых лесов, озер, болот, как и соседние с нами Карелия, Финляндия... Как герой рассказа шел ночью через такую местность, уму непостижимо.

Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса!

Хочу вам сегодня рассказать историю, пока не забыла. Даже не так. Хочу рассказать, пока эмоции не улеглись.

Встретила сегодня в магазине утром бывшую воспитательницу моей старшей дочери. Когда-то мы жили в одном доме и до сих пор немного общаемся. Я давно ее не видела и думала, всё ли с ней в порядке. У нее больное сердце и не хотелось узнать, что с человеком что-то не так.

Сегодня увидела ее в магазине и очень была рада встрече. Спросила, как дела, как здоровье? Она ответила, что со здоровьем всё более-менее в порядке, а в жизни произошло событие, от которого семья никак не может оправиться. И рассказала совершенно жуткую историю.

У нее есть единственная дочь.

Дочь когда-то вышла замуж за парня по большой любви. Родилась внучка. Но не зря говорят: «Любовь зла, полюбишь и козла». У зятя оказались огромные проблемы с наркотиками. Молодая женщина мужа не бросила и много лет посвятила тому, чтобы вернуть его к нормальной жизни. Позже они даже смогли построить дом, он устроился на железную дорогу и в семье с разницей в два года родились два мальчика. Сейчас им десять и двенадцать лет соответственно.

И вот в сентябре прошлого года мужчина сказал жене, что он хочет свозить одного из сыновей в Питер к зубному врачу. Якобы, у него там есть знакомый врач и ребенку всё сделают хорошо. Ну, и за компанию предложил еще взять второго сына. Супруга, не заподозрив ничего плохого, согласилась. В Питер муж дочери моей знакомой поехал с сыновьями и его родителями.

Странно было выбрано время – только-только начался учебный год. Они прожили в северной столице неделю у родственников. Затем родители уехали, а отец с сыновьями зачем-то решил поехать в Карелию.

И вот там и стала ясна цель этих передвижений.

Под покровом ночи с сыновьями он пересек финскую границу.

Ночью он шел по лесу до ближайшего населенного пункта, заблудился, вызвал службу спасения. А, когда его нашли, попросил в Финляндии политического убежища для себя и сыновей. Мотивировал это тем, что будущего у его детей в России нет. На уроках их учат бросать гранаты. Сыновьям сказал, что им надо обязательно бежать потому, что, когда им исполнится 14, их могут забрать на фронт…

Всё это выяснилось уже позже.

Родственники, у которых они останавливались в Питере, начали их поиск, обратились в ФСБ, МВД. Три месяца о судьбе пропавшего отца и детей не было ничего известно.

Не знаю, как установили, где они находятся, подробностей таких не знаю.

Но когда стало известно, где они, родственники в России стали пытаться вернуть детей.

Дошли до самых высших инстанций – консульства Финляндии, Комиссии по правам человека при Президенте РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам детей в России Львовой-Беловой и еще множества других. Сестра мужа моей знакомой работала в прошлом советником юстиции, и она помогла составить все необходимые иски.

В феврале в Хельсинки состоялся суд, Мать ездила на суд, но детей ей не отдали. Посчитали, что в России для них существует угроза их жизни и здоровью.

Когда мать детей ездила на суд, она узнала некоторые подробности истории.

Когда ее муж с детьми приехал в сопредельное государство, детей у него забрали и отдали в приемную семью. Там так принято. Приемные родители получают большие пособия на таких детей. До суда дети жили в этой семье. Глава семьи – социальный работник. Кроме этих русских мальчиков у нее еще двое своих детей, двое приемных. Муж – непалец.

После суда детям разрешили остаться с отцом. На суде отец всячески поливал грязью Россию, говорил, что не видел будущего своим детям и прочее, прочее, прочее.

Отец мальчиков за это время очень подружился с этой соцработницей, ходит к ней в гости. В общем, всеми силами врастает в новое общество.

Вначале он сам получал от финского государства пособие, как беженец, а потом его выплачивать прекратили и он теперь работает разнорабочим на стройке. Ему с детьми выделили две комнаты в специальном здании, где живут беженцы. Там были три кровати, стулья, стол.

Дети сейчас имеют возможность звонить бабушке и матери. Они очень скучают по дому, школе.

Отец, когда услышал, что они говорят родственникам о том, что хотят домой, стал контролировать разговоры. Старший мальчик даже не может позвонить матери, только когда рядом нет отца.

В Финляндии они учатся в классе, где собраны дети беженцев из разных стран. В одном классе дети разного возраста, разных национальностей и даже рас. Примечательно, что есть две девочки из Украины. Их от родителей тоже забрали, посчитали, что детям с собственными родителями тоже небезопасно.

Туда и обратно мама мальчиков добиралась из Питера. С возвращением обратно возникли сложности. Ее почему-то высадили из автобуса, на котором она должна была пересечь границу. Но какая-то пограничница вошла в ее положение и посадила ее в машину, на которой из Хельсинки в Сочи ехала финская семья. Почему-то до сих пор оттуда жители сопредельного государства могут к нам выехать легко. А вот у граждан России и выехать, и заехать обратно большие проблемы.

Что побудило главу семейства так поступить, стало понятно уже дома. В сентябре была объявлена мобилизация и он просто решил от нее сбежать. Дети стали прикрытием. Без них, скорее всего, его бы просто отправили обратно. Родители его, скорее всего, были в курсе намерений сына, а, может быть, и сами подсказали такой выход. Благо, Финляндия от нас всего в трехстах километрах по прямой.

Мать мальчиков настроена и дальше добиваться возвращения детей домой, но, скорее всего, ничего не получится. Есть статистика, что за последние годы из Финляндии смогли вернуть только одного ребенка…

Сваты больше не общаются, они не могут простить второй половине предательства. Того, что детей вырвали от корней, похитили и увезли из страны без права вернуться обратно.

Рассказала эту историю сегодня дочери. Насколько разный менталитет у поколений.

Бабушка, мать мальчиков только за то, чтобы дети вернулись на Родину. И я с ними согласна. А дочь моя сказала, что, наверное, маме мальчиков теперь надо думать о том, как уехать к детям…

Вот такая история…

Мало пишу в последнее время.
Писать, вроде бы, особенно, нечего. Интересные истории есть, но они небольшие и не тянут на большой рассказ. Хотя, как написала одна дама-блогер, каждый раз она себя останавливает, чтобы не написать роман…
Я немного приболела. Опять обострились мои проблемы со спиной. Лечусь. Пока даже не хожу в спортзал.
Со следующей недели у меня опять начинается плотная работа в салоне связи. Молодая девушка, которая, казалось мне, должна была всеми силами держаться за работу, не справилась с нашими требованиями и написала заявление об уходе. Не удержала даже зарплата выше средней по нашему региону. Мотивация – не могу работать с людьми, всё бесит, болит голова, к вечеру устают глаза от компьютера и прочее.
А общем, опять решаю проблемы по мере поступления.
Очень жаль, что всё опять происходит в преддверии дачного сезона и стоит вопрос о том, начнется ли он для меня или нет.
Ладно, не буду о грустном. Как я сама себе всегда говорю – будет день, будет пища.

Думаю, что завтра будет еще одна очень интересная, жизненная и очень неоднозначная история. Читайте, пишите комментарии.

Спасибо, что вы со мной. Анфиса.