Сейчас автоматическое согласие предусмотрено почти у всех перевозчиков. Пассажиры обычно не возвращают навязанную страховку из-за её небольшой суммы.
Служба по защите прав потребителей ЦБ рекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие на страховку при покупке билетов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы совещания с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора.
Из-за небольшой стоимости страховки потребители не занимаются возвратом полиса, что маскирует проблему, считают в ЦБ. Кроме того, автоматическая галочка создаёт риски заключения договора без его предварительного изучения.
У крупнейших авиакомпаний услуга автоматически добавляется при покупке билета и стоит от 300 ₽ у S7 до 630 ₽ у «Аэрофлота». «Уральские авиалинии» автоматически включают в билет сразу три услуги на 989 ₽: страхование за 290 ₽, питание за 399 ₽ и «Врач Онлайн» за 300 ₽. Представитель перевозчика признался, что «единичные» негативные отклики на услугу были. «Если клиент решил вернуть деньги, а рейс ещё не вылетел — возвращаем в 100% случаев», — отметили в пресс-службе.
Продажа страховок — один из источников дохода авиакомпаний. По информации источников издания, объём страхования составляет 2–5 миллиардов ₽, а перевозчики получают существенный процент с продаж. Кроме того, они зарабатывают на оплате перевеса багажа, а лоукостеры — на выборе места и питании.
Ранее Сравни рассказал, что делать, если авиакомпания повредила чемодан.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной