Хорошо помню как в детстве, когда мне было лет 10, я удивлялся тому, что у папы ломти хлеба отрезались ровненькие, красивые, а у меня так не получалось, как бы я ни старался. Ровно отрезать куски хлеба я научился лишь к 8 классу и понял что не получалось у меня резать ровно из-за слабой руки и малой её тренированности. То же самое и с почерком ребёнка: рука не умеет писать ровно и красиво, мало было тренировки, недостаточно развит глазомер.
Сложность исправления плохого почерка у человека усложняется тем, что навык некрасиво (или красиво) писать закрепляется в мозге, поэтому переучивать всегда сложнее, чем сразу научить. Но при упорных тренировках исправить некрасивый почерк у ребёнка всегда можно и чем меньше возраст у него, тем проще это сделать.
Есть ещё такой аспект у данной проблемы: плохой почерк говорит о том, что плохо развита мелкая моторика руки (умение делать точные маленькие движения рукой), а это связано с недоразвитием речи. Поэтому стремиться к обладанию хорошим почерком должно быть обязательно и у родителей и у детей!
Исходя из вышесказанного и своего опыта, могу посоветовать желающим исправить свой почерк или почерк у ребёнка начать как можно быстрее заниматься тренировками. Сейчас в интернете можно найти различные прописи для школьников, тренажёры для красивого написания текста. Есть кружки, обучающие каллиграфическому почерку, начертанию иероглифов. Принцип везде общий: как и мы в своё время обучались в школе надо давать ребёнку задания и оценивать их выполнение. Делать это надо систематически, каждый день по мере сил. Задание обычно состоит в том, чтобы по образцу, написанному в начале строки, заполнить всю строку так, чтобы было похоже на образец.
И ещё один очень даже немаловажный момент. Без желания самого человека ничего не получится. Будут мучения и ребёнка и родителей, а результат будет нулевым или почти нулевым. Поэтому надо постараться в доброжелательной форме убедить ребёнка заниматься исправлением почерка. В том случае, если ребёнок ни в какую не хочет заниматься, можно предложить игровую форму, например предложить начать развивать глазомер. Об этом у меня есть статья Как развить глазомер и зачем он нужен.