Найти тему
Сравни

У меня свой бизнес. Как защититься от утечек информации?

Отвечает директор по маркетингу Brand Analytics Валентина Зыкова.

Чтобы найти эффективные способы защиты, надо понимать, при каких обстоятельствах может произойти утечка информации и как её вовремя обнаружить.

В скандал может превратиться практически любая слитая информация, поэтому важен постоянный автоматизированный мониторинг упоминаний компании, ключевых лиц, продуктов в режиме реального времени.

Чем раньше вы узнаете о сливе информации, тем лучше. В ситуации, когда обнародованные данные получают общественный резонанс, количество людей, которые о них узнали, растёт по экспоненте с каждым часом, равно как и масштабы проблемы. Чтобы не пропустить критичный слив, нужно использовать оповещения систем мониторинга и аналитики о новых упоминаниях, резких всплесках упоминаний и других изменениях в медиаполе. Они оперативно проинформируют вас о нежелательных событиях до того, как ваши данные разошлись по всему интернету.

Утечка информации, скорее всего, произойдёт в соцмедиа — соцсетях, блогах, форумах, там проще получить большой охват при сохранении анонимности. Чтобы вовремя обнаружить слив и иметь время отреагировать на ситуацию, нужна система с широким охватом источников мониторинга. Не только СМИ, но и сообщества в соцсетях, блоги, профильные порталы для сливов данных и другое. Особенно важно мониторить Telegram-каналы и чаты — именно там чаще всего и происходят сливы конфиденциальных данных.

Зачастую сливы внутренних данных бывают в формате фото документов или скан-копий. Пользователь может разместить такой файл в своём профиле или сообществе соцсети, а в самом посте не сказать ни слова о компании. Поэтому компаниям стоит пользоваться системой отслеживания упоминаний с технологиями распознавания текста на картинках.

Для своевременного обнаружения утечек нужны специализированные системы мониторинга и анализа соцмедиа. Так компания сможет обеспечить широкий охват источников, отслеживание упоминаний в популярных каналах для сливов вроде мессенджеров, обнаружит сообщения о компании в любых форматах, будь то картинка или видео, и сможет настроить автоматические оповещения о важных упоминаниях.

Редакция Сравни,

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной