У оперуполномоченного Эдуарда Рифкина на постоянной связи состоял паренёк из Бокситогорска по имени Сергей Афанасьев, охотно откликавшийся на кличку Афоня. Сергей с шестого класса походил в секцию бокса, особых результатов не показал, в девятом классе закурил, а в десятом уже не представлял себе выходных без водки и пива…
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e )
Из секции выгнали, но городок маленький и знакомые боксёры остались. В группировку Серёгу не взяли, как слабого душой и телом… Так и жил бы Афоня себе потихоньку рядом с бокситогорской бандой, но пристрастился к наркотикам и год назад попался по краже в магазине Тихвина.
Матёрый опер расколол парня и вербанул. На безрыбье и наркоман – рыба. Сергей ещё с юных лет знал многих постоянных участников банды и снабжал тихвинских милиционеров различной информацией, но, в основном, поверхностной.
Когда истёк срок ожидания договорённого звонка от Кантемирова, Эдуард подождал ещё пару часов в квартире своей подруги и позвонил Афанасьеву домой.
Опер прямых вопросов не задавал, но юный барабанщик в надежде на скромное денежное вознаграждение сам поделился одной новостью о неизвестном парне в чёрной кожаной куртке и с фингалом под глазом, впервые появившемся на местной дискотеке в ДК.
Этот новичок повздорил с Тюриком, затем вышел с ним из танцевального зала. За ними выскочил Лапа с бригадирами и охраной. Назад никто не вернулся. Афоня с подругой сидел недалеко и всё видел сам. Разговор не слышал…
Рифкин хорошо знал, что с Иваном Тюриным шутки плохи. Итак, до посадки был человеком вспыльчивым, чуть что – сразу за нож хватался. Шесть лет на зоне мозгов не прибавили, только блатного гонора стало выше крыши.
Не смотря на поздний час, Эдуард позвонил Борцову домой и рассказал о сложившейся ситуации. Максим Владимирович посоветовал завтра, с утра в воскресенье, съездить в бокситогорский отдел якобы по милицейским делам и аккуратно поводить жалом.
Нет ли какой дополнительной информации по дискотеке? И дождаться следующего сеанса связи. Если Кантемиров и во второй раз не выйдет из небытия, будем с утра понедельника поднимать тревогу. Вопрос серьёзный…
Со временем отличительной чертой бокситогорской ОПГ стала слаженная работа внутри коллектива благодаря организаторским способностям Леонида Лапина, который хорошо разбирался в людях и мог спокойно делегировать некоторые свои лидерские полномочия приближённым заместителям – бригадирам, у которых в свою очередь работали особо доверенные старшие групп.
Каждая бригада делилась на несколько подразделений. Каждый бригадир имел право самому набирать себе людей и назначать их на должности. Для решения спорных ситуаций допускались компромиссы, за власть никто из бригадиров не боролся. Всё это, в итоге, положительным образом сказалось на результативной деятельности всего преступного сообщества.
Лишь выход на свободу Ивана Тюрина внёс некоторый разлад в тщательно созданную бандитскую структуру. После смерти Алика дисциплина в бригаде пошатнулась, личный состав без сильной руки начал забывать про спортзал и потянулся к алкоголю и развлечениям.
Тюрик, мнивший себя бригадиром, всячески потакал прихотям братвы и собрал вокруг себя недовольных жёсткой дисциплине в организации. Назревал бунт на корабле – бандитский и бессмысленный.
Один удар ножом в печень неудавшегося бригадира пресёк дальнейшие волнения в коллективе. Оставался только профилактический разговор с несколькими приверженцами разгульной жизни. И как бы ещё мстить не начали за Тюрика. А Лапа слово дал вору в законе беречь Студента. Придётся охрану ставить...
Леонид Лапин восполнил отсутствие высшего образования чтением книг. Особенно увлекался историческими произведениями, и весь опыт былых времён переносил на свои действия. В то время, как в других ОПГ постоянно шли разборки и дележ власти, бокситогорские спокойно подмяли под себя весь район.
Разумно поступали они и с конкурентами из соседних областей, избегая провокаций, старались поддерживать с ними ровные отношения. Да и ближайшие Новгородская область и Вологодская область не интересовали Лапина в принципе. Взоры организатора и руководителя бокситогорского ОПГ устремились на запад. Пришла горячая пора рубить «окно в Европу».
Мудрый вожак Лапа воспользовался ситуацией и в обмен на защиту Студента попросил ГамлЕта содействия и покровительства при будущих разговорах с представителями основных группировок бандитской столицы. Ты мне – я тебе.
С вором в законе, томящимся в «Крестах» договорились держать постоянную связь. Леонид Лапин, хотя и имел четыре судимости и относил себя к воровской идеологии, больше склонялся к гангстерскому мировоззрению – преступным путём ухватить свой большой кусок пирога, а дальше жить, как все богатые законопослушные граждане.
И чтобы его дети и внуки ходили в нормальные школы и потом учились за границей. Лапа не хотел пожизненно оставаться частью воровского сообщества. Начитанный человек понимал, что ничего хорошего в этом мире нет...
Кантемиров проснулся раньше обычного под утреннее пение птиц. Сквозь открытую форточку и зелень ближайших деревьев пробивалось солнце и свежий воздух. Лёгкий ветерок теребил шторы. Странно, но комаров в квартире не было, здесь не центр Питера, выросший на балтийских речках и болотах.
Никто спать не мешал и кошмарные сны в виде Тюрика с ножом-бабочкой в руках не тревожили здоровый молодецкий сон. Тимур быстро привёл себя в порядок и принялся за привычную утреннюю гимнастику, размышляя о вчерашнем дне. Как ни крути ножички, а вчера он убил человека. Не совсем примерного гражданина, но всё же – человека.
В памяти возникла драка за дрезденской вокзалом семилетней давности, где на него напали с ножом немецкие хулиганы. И нападавших было больше, и Тимур был ранен ножом в руку.
Но, семь лет назад в голове прапорщика Кантемирова не возникло ни одной шальной мысли мочить немцев. Обезоружил и сдал подоспевшей полиции.
А вчера, долго не думая, просто нанёс один удар ножом в печень, хорошо представляя все последствия. И прямо с сегодняшнего дня надо начинать зачищать все следы. Финку, паспорт и записную книжку Лапа решил пока оставить у себя. Сказал – вернёт в понедельник.
Скорее всего, обратится к родственнику, начальнику местной милиции. Нож отдадут на экспертизу и закрепят документально. Если дадут делу ход, потом не отвертишься.
Надо сегодня же звонить Рифкину и доложить свою версию событий. Значит, необходимо сделать так, чтобы Лапа до вечера сам отдал блокнот. Сегодня воскресенье… Что делать?
Кантемиров выглянул в окно, с удовольствием вздохнул полной грудью свежий воздух и увидел тёмный джип Гранд-Чероки охраны прямо у входа в подъезд. Вчера, прямо за столом руководитель банды дал приказ Хирургу выставить охрану у дома Студента.
Якобы у Тюрика ещё кореша остались, могут отомстить. В машине двое, за рулём бодрствует тот самый охранник, который вчера держал под пистолетом и пожелал приятного аппетита. Второй спал на откинутом пассажирском сиденье. Грамотные охранники. Или конвоиры?
Тимур прошёл на кухню и поставил чайник со свистком. Дождался характерного высокого звука, сообщающего о закипевшей воде, открыл окно кухни прямо перед джипом, взял в руку банку растворимого бразильского кофе, захваченного с Питера, и позвал:
– Эй, охрана. Не спать на посту!
Охранник за рулём спокойно повернул голову. Кантемиров показал банку кофе и сообщил:
– Доппаёк. Кофе будешь?
– Если мышьяка не сыпанёшь, – ответил служивый и толкнул локтем соседа. – Подъём.
Тимур взял три чашки со стола, поставил на подоконник в ряд, демонстративно насыпал кофе, добавил сахара из другой жестяной банки (это было красиво и стильно – держать сахар на столе в импортной банке) и протянул готовый парящийся кофе подошедшему парню с пассажирского сиденья.
Водитель остался сидеть на месте. Есть контакт с охраной. Охраняемый (или временно задержанный) принялся делать бутерброды для себя и часовых на посту. Если ты к служивым нормально, то и к тебе будет – хорошо. После завтрака надо продумать причину, дальнейший разговор и вызвать бригадира охраны и безопасности.
Хирург подошёл через час, зашёл в квартиру и протянул ладонь.
– Как спалось? Кошмары не мучили?
– Нет. Проснулся под пение птичек, как у себя в армейском учебном центре. Считай, мы в немецком лесу служили.
Вчера, за рюмкой водки Кантемиров вкратце поделился биографией и немного рассказал о совместных спекулятивных делах вместе со своим армейским другом Толиком Костылевым. И эта тема оказалась особенно интересна для неудавшегося офицера Виктора Вольфа, немца по национальности.
Бывший начальник войскового стрельбища Помсен владел темой, рассказ звучал правдиво. Начальнику службы безопасности банды оставалось только переговорить с одноклассником Лапы по поводу разбившегося насмерть бывшего прапорщика Костылева и посетить кладбище.
Если бы не хулиганская натура бывшего курсанта военно-медицинской академии, с детства привыкшего драться с местными ребятишками в солнечной Киргизии, из Виктора Вольфа мог бы получиться отличный офицер – военный врач-хирург.
Но, медицинские познания молодой человек реализовал совсем на другом поприще. Судьба сыграла так, что полностью раскрыть свой потенциал, заложенный природой и уличным воспитанием, Виктор смог только в бокситогорской банде.
Неудавшийся офицер осуществил свои потенциальные возможности в становлении и укреплении организованного преступного сообщества. Молодой мужчина, с детства мечтающий о службе в армии и проучившийся почти до выпуска в престижном военном училище, умел подчинять себе людей и ставить перед ними цели для выполнения приказов.
Как чистокровный немец, Виктор Вольф с молоком матери впитал в себя привычку к порядку и дисциплине. От отца передался «прусский дух» и любовь к оружию. В киргизской школе «бледнолицых» мальчиков (русских, немцев и татар) оказалось гораздо меньше местных пацанов.
Стычки случались чуть ли не каждый день. Пятиклассник Витя возглавил мальчишеское нацменьшинство, и до самого выпуска его ватага давала достойный отпор азиатам в округе. И, кстати, те двое курсантов, которых жёстко побил старшекурсник Вольф, оказались родом из славного города Бишкек, бывший Фрунзе.
Гражданин современной России избавился от навязанных обществом стандартов и шаблонов, не стремился создать семью и иметь верных друзей. Виктор Андреевич Вольф, наслаждаясь одиночеством, выбрал стратегию собственного жизненного благополучия.
На сегодняшний день молодой человек искренне считал, что его жизнь разворачивается правильно, логически и рационально, вполне соответствуя изменившимся реалиям жизни в стране. Бригадир Хирург с помощью вожака Лапы установил твёрдую дисциплину в преступной организации, внутри которой организовал и развил собственную службу безопасности. Ordnung und Disziplin!
Личный состав ранее неизвестной в определённых кругах банды подтянулся физически и морально, победил в нескольких локальных бандитских войнах, захватил весь район и на равных вошёл в список уважаемых преступных группировок Ленинградской области.
Не удивительно, что освободившийся гражданин Тюрин Иван Васильевич со своими представлениями о блатной вольнице сразу невзлюбил новые порядки в сообществе родного города. Тюрик и Хирург не понравились друг-другу с первой встречи, неприязнь росла с каждым днём и резко закончилась с появлением Студента на местной дискотеке.
По большому счёту, Виктор Вольф должен был, как минимум, остаться благодарным гостю города за столь радикальное избавление от существенной проблемы внутри организации. Но, Хирург не умел оставаться благодарным, подозревал всех и верил только себе.
Бригадир не отказался от кофе и спросил, потягивая благородный напиток мелкими глотками .
– Чего хотел?
Тимур продумал дальнейший разговор, был готов к вопросу и решил говорить с неудавшимся офицером просто, без воровских и бандитских выкрутасов.
– Виктор, я бы хотел, чтобы наш разговор остался между тобой, мной и, естественно, – Лапой. Дело не только моё.
Кантемиров вопросительно посмотрел на собеседника, тот, не спеша, глотнул кофе и кивнул. Согласен. Тимур начал объяснять.
– Меня закрыли челябинские менты по наводке одного стукача на Урале. Мои друзья с посёлка сейчас в розыске, постоянной связи нет. Перед отъездом в Бокситогорск я оставил уральцам номер телефона своего адвоката. Мне нужно срочно связаться с защитником с важной информацией для уральских пацанов. Нужен телефон и мой блокнот.
– Пошли в ДК, к Лапе в кабинет. Оттуда и позвонишь.
Студент предвидел это предложение и отрицательно мотнул головой.
– При всём уважении, я не доверяю ни тебе, ни вашему хитрому аппарату. А вдруг, разговор записывается? – Для убедительности Тимур встал, прошёл к окну и повернулся к собеседнику. – Предлагаю сделать так – сейчас с любого телефона-автомата я договорюсь с адвокатом о времени связи с Челябинском, оставлю номер телефона ДК и вечером в девять часов в твоём присутствии, и при шефе поговорим с уральской братвой. На Урале будет одиннадцать вечера. Думаю, Лапе будет самому интересно пообщаться с моими корешами. Вдруг, кого знакомого услышит?
Виктор Вольф задумался. Не доверять и не верить – это нормально, это по-нашему. Да и особого риска никакого, а так и Лапа доволен останется. Молодость вспомнит, с уральцами поговорит.
Глядишь, и пригодятся новые контакты в дальнейшей бандитской жизни. С кем шайтан не шутит, всякое может быть. Хирург посмотрел на Студента, спокойно разглядывающего вид за окном.
– Хорошо. Я охране скажу. Отвезут и привезут. Нормальные телефоны расположены около отделения милиции и автовокзала. Сам по городу не ходи, опасно. Думаю, сегодня к вечеру окончательно снимем проблему.
Капитан милиции Рифкин в прекрасный воскресный день стоял в тени крылечка бокситогорского отдела милиции и мирно беседовал за жизнь со знакомыми операми уголовного розыска. Один из местных оперов отдежурил ночь, сдал дела новому сотруднику и делился свежими впечатлениями.
Ночь прошла спокойно, если не считать драку возле бани и кражу аккумулятора с автомобиля директора этой же бани. Банщик от официального заявления отказался, сообщив сотрудникам, что сам решит вопрос через гражданина Лапина, большого любителя русской парной.
Обычное дело… Рутина… Зачем обращаться в милицию, если в городе работает более эффективная организация?
Сотрудники повернулись на звук подъезжающей машины и с завистью посмотрели на подъезжающий тёмно-зелёный Джип Гранд Чироки. Никакой милицейской зарплаты не хватит на такой автомобиль. Даже – поддержанный.
Из внедорожника вышел широкоплечий молодой парень в футболке и спортивных штанах, кивнул знакомым ментам, спокойно огляделся вокруг и открыл заднюю дверь. Из салона собственной персоной появился Тимур Кантемиров с записной книжкой в руке, мазнул взглядом по милиционерам в гражданке и подошёл к телефонной будке.
Рифкин насторожился. Что происходит? Тихвинский сотрудник спросил у местных:
– Кто такие?
– В футболке Алекс. Аркадий Алексеев. Бывший офицер-десантник, под Хирургом ходит. – Один из оперов посмотрел вслед Кантемирову. – А этого с фингалом вижу впервые.
Капитан милиции отвернулся в сторону американского автомобиля.
– Красивый джип…
– «Кирпич», – подтвердил сменивший опер, вздохнул и добавил: – Объём двигателя пять литров. Зверь-машина.
– Ладно, парни. Поехал я домой, на сегодня хватит.
Сотрудник тихвинского отдела уголовного розыска, вздохнул вслед за коллегой, попрощался за руку и направился к старенькому ВАЗ-2101. Каждому – своё… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-13-643673b349432b23e2b1bd42)