Террария - компьютерная игра в жанре приключенческой песочницы. В нее можно играть как одному, так и в компании друзей. Особенностью игры является возможность исследовать мир, создавать различные предметы, строить сооружения и сражаться с разнообразными созданиями, которые случайно генерируются в 2D-мире.
Блок 1. Механики
1. Механики мира
Цикл дня и ночи - Восход и закат солнца, который влияет на мир, призывая разные события.
⦁ День начинается в 4:30 утра, а ночь — в 19:30.
⦁ Одна минута игрового времени длится одну секунду реального времени, то есть один час игрового времени длится одну минуту реального мира. Таким образом, один полный день в Террарии длится 24 минуты реального мира (15 днем, 9 ночью).
⦁ День и ночь имеют свою музыкальную тему в некоторых поверхностных биомах.
⦁ Некоторые поверхностные враги появляются только ночью.
⦁ Некоторые неигровые персонажи продают уникальные предметы по ночам, например торговец оружием, который продает по ночам нелегальные детали оружия.
Сложность - разделяется на классическую, эксперт, мастер, приключение и влияет на разные показатели игрока.
⦁ Классическая - обычная игра
⦁ Эксперт - более сложная игра, лут с боссов выпадет не в единичном экземпляре, а с мешочков, а также уникальные предметы.
⦁ Мастер - еще более сложная игра, с боссов выпадают реликвии и дополнительные предметы помимо тех, что выпадают в "эксперте".
⦁ Приключение - облегченный режим игры, в котором при первом появлении в инвентаре уже будут хорошие стартовые инструменты и полезные аксессуары.
Размер
⦁ Разделяется на "маленький", "средний", "большой".
⦁ Влияет на количество сгенерированных структур в мире и их размер. (Например, количество сундуков под землей или мини-биомов)
Фазы луны
⦁ Разделяется на 8 фаз.
⦁ Влияет на силу рыбалки игрока, скорость появления мобов, предметы, которые продают НИПы.
Злые биомы - к ним относятся: освящение, порча, багрянец; освящение появится при переходе мира в хардмод, а багрянец или порчу игрок может выбрать сам. Также багрянец и порча после перехода в хардмод начинают разрастаться.
2. Механики игрока
2.1 Характеристики
Инвентарь - хранение предметов.
Сложность - определяет, что произойдет после смерти (Например, в классическом режиме выпадут только деньги, а в среднем еще и вещи из инвентаря игрока).
⦁ Защита влияет на количество урона, которое может быть поглощено.
⦁ Для разных режимов мира - разный коэффициент поглощения урона.
⦁ Для классического - 0.5 * защита
⦁ Для эксперта - 0.75 * защита
⦁ Для мастера - 1 * защита
Смерть - наступает когда здоровье игрока опускается до нуля.
Типы урона - разделяются на ближний, дальний, магический, призывательный.
Здоровье - показатель жизни игрока, одно красное сердце = 20 ед. здоровья, одно золотое - 5 ед.
⦁ Здоровье — это показатель способности игрока выдерживать повреждения. Начальные игроки имеют 100 единиц здоровья, представленных 5 сердечными контейнерами по 20 единиц здоровья.
⦁ Здоровье медленно восстанавливается со временем, когда игрок стоит на месте, и может восстанавливаться быстрее при использовании лечебных предметов, таких как зелья.
⦁ Максимальное здоровье можно навсегда увеличить, потребляя жизненный кристалл.
Мана
⦁ Это ресурс, используемый игроком при использовании магического оружия и инструментов. Текущая и максимальная мана игрока отображается в виде вертикального метра синих звезд в правой части экрана.
⦁ Мана медленно восполняется со временем, а также восполняется быстрее, если игрок использует зелье восстановления маны.
⦁ Максимальное количество маны - 200.
⦁ Повысить количество маны можно с помощь кристаллов маны, которые создаются из 5 упавших звезд.
Удача - влияет на выпадение одних и тех же вещей (Чем меньше удача, тем чаще выпадает одна и та же вещь и наоборот).
2.2 Активные
Критический удар - удар с удвоенным уроном с определенным шансом, который написан в описании самого оружия.
Дебаффы - временные негативные эффекты, которые можно убрать у мед. сестры.
Баффы - Временные или бесконечные положительные эффекты.
По типу:
⦁ Расходные материалы - предоставляются из источников и расходуются при использовании, таких как зелья, флаконы и еда.
⦁ Снаряжение (аксессуары) - предоставляются снаряжением, постоянно или при определенных обстоятельствах.
⦁ Активированная мебель - предоставляются при щелчке правой кнопкой мыши по определенной размещенной мебели.
⦁ Относящийся к окружающей среде - предоставляются при нахождении в пределах досягаемости определенной мебели, блоков или NPC.
⦁ Призывы - дают игроку миньона. В отличие от других баффов, они действуют до тех пор, пока игрок не умрет, не отменит бафф или не покинет текущий мир.
⦁ Маунты — это существа или объекты, действующие как транспортные средства, которые игрок может использовать для транспортировки или нанесения урона. Когда используется предмет для призыва скакуна, он накладывает на игрока неограниченный положительный эффект, создает скакуна и помещает игрока на него или в него.
По способу действия:
⦁ Изменение шанса (в %)
⦁ Изменение значения (в %)
⦁ Изменение свойств и возможностей игрока (напр. – дышать под водой, невидимость, неуязвимость), в том числе ограничений (напр. – на кол-во миньонов)
⦁ Подсветка объектов (предметы, враги, сокровища)
Отбрасывание
⦁ Это базовая механика, при которой игроки и враги отбрасываются в направлении, противоположном направлению атаки в зависимости от силы отбрасывания оружия и сопротивления отбрасыванию у врага.
Скорость атаки
⦁ Показывает на скорость ударов игрока
⦁ Зависит от скорости атаки оружия и модификаторов, например аксессуаров.
Агрессия мобов - определяет расстояние, на котором враги начнут атаковать игрока. (Можно уменьшить или увеличить аксессуарами или броней)
Дыхание - во время погружения в жидкость появляется индикатор воздуха, при исчезновении шкалы игрок начинает умирать.
Урон от падения - урон, который игрок получается при падении с высоты. (Можно уменьшить или полностью убрать с помощью зелий или аксессуаров).
Повреждение от падения начинается после того, как вы пролетаете предельную высоту в 25 блоков, после этого урон начинает накапливаться пропорционально пройденному пути и не связан со скоростью.
Рассчитывается по формуле:
Рыбалка
⦁ Минимальный размер водоема - 75 для воды, 50 для меда.
⦁ Нельзя рыбачить, будучи частично или полность погруженным в воду.
⦁ Рыбачить в лаве можно либо с помощью лавовых наживок, либо с помощью огнестойкого поплавка
⦁ При ловле на трюфельного червя улова не будет, но если рыбачить на него в океане, то призовется босс Герцог Рыброн.
Шанс поимки рыбы зависит от: мощности наживки, мощности удочки, размера водоема, времени суток, фазы луны, наличия дождя, от баффов, аксессуаров.
В таблице ниже приведет пример зависимости силы рыбалки игрока от размера водоема, фаз луны, погоды и времени.
Рыбалка во время Кровавой луны
⦁ Помимо обычного улова, можно выловить враждебных мобов, а также расходуемый предмет "Передовые боевые техники" Передовые боевые техники, который повышает броню и урон всем НИПам.
Размером водоёма является суммарное количество блоков воды в определённых участках: расчёт ведётся сверху вниз от поверхности воды (если вертикальная полоса не доходит до поверхности — она не засчитывается). На картинке зеленым указаны подходящие части водоема, а фиолетовым - часть, которая не учитывается игрой.
Блок 2. Предметы
Оружия - ближнего, дальнего, магические, призывательные
Мебель
1) Для крафтов
2) Источники света - отличаются степенью освещения и вариантами размещения.
3) Хранилище - отличаются только видом
4) Остальное
Потребляемые - 1) Зелья - баффов, восстановления маны или здоровья, 2) Метательное оружие, 3) Амуниция (стрелы, пули), 4) Семена, 5) Материалы (слитки, руда и т.д.), 6) Деньги.
Блоки - 1) Стены, 2) блоки (сами кубики)
Инструменты - 1) Обычные - топор, кирка, молот; 2) Крюки, 3) Удочки, 4) Питомцы (В основном излучают свет около себя).
Надеваемые - 1) Броня, 2) Аксессуары - Боевые, Общие, 3) Украшения - одежда, красители.