Найти тему

Агата (мистика)

Яндекс картинки
Яндекс картинки

История одной куклы

Лика увидела куклу в комиссионном магазине. Он находится в том же здании, что и отдел «Кофе с корицей», прямо напротив. Мы зашли туда, чтобы выбрать подарок на день рождения лучшей подруги Лики. Я предлагал подарить деньги, Лика со мной не согласилась. Как всегда. Отдел, где продавали на развес дорогущий чай и кофе, оказался закрыт, и мы зашли в комиссионный магазин.

— Ох, смотри, — воскликнула Лика и схватила меня за руку, — смотри, какая прелесть. Давай купим.

— И что будем с ней делась? — спросил я, разглядывая куклу, — подарим твоей подруге вместо чая?

— Подарим нашему ребёнку. Если будет девочка.

Я машинально поморщился. Мы с Ликой встречались всего два месяца, а она уже строила грандиозные… грандиознейшие планы на будущее. Я не был уверен, что Лика — это та девушка, от которой я захочу детей. Да, она была красивой, веселой, умной…и ничем не выделяющийся из толпы таких же красивых, умных и веселых.

Но она просто бредила ребенком, и мне это было непонятно. 

— Лика, говорить о детях ещё очень рано, — сказал я, — надо хотя бы закончить университет. Для начала.

и получше узнать друг друга. для начала 

— Купи мне куклу, — ответила она, сделав вид, что не поняла намека. Впрочем, она всегда так поступала. Как будто это могло решить нашу проблему.

Когда я сказал женщине за прилавком, что хочу купить куклу (я готов был сделать все, что угодно, лишь бы Лика перестала говорить о детях), она как-то странно посмотрела на меня и сказала, что нам не нужна эта кукла.

— Хорошие мои, вам не нужна эта кукла. 

Я был согласен с ней, но моё мнение в данный момент не имело никакого значения: Лика хотела эту куклу. Эту и никакую другую. 

— Именно она нужна, — ответил я женщине.  

— Вы можете её купить, конечно, но я не советую.

— Почему? — спросила Лика, — что не так?

Я подумал, что мы сейчас услышим очередную страшилку о проклятой кукле, и не ошибся.

— Кому она принадлежала? — спросил я, — изначально.

Женщина помолчала, как будто раздумывая над чем-то, потом произнесла, растягивая слова.

— Об этом уже никто не помнит. Все, кто знали эту историю, давным-давно умерли.

Ну, ещё бы, — подумал я, — кто бы сомневался.

В магазине вдруг стало темно. Я посмотрел в окно и увидел черную тучу, закрывшую собой небо. Воздух приобрел какой-то желтоватый оттенок, стал мутным и вязким. Через минуту хлынул дождь. В этом не было ничего необычного, приложение «Погода» обещало дождь после обеда, но мне все равно стало слегка не по себе.

— Очень давно здесь жила женщина, которую обвинили в колдовстве, — сказала продавец, глядя в окно, на дождь, — её приговорили к сожжению на костре и бросили в тюрьму. Но в день казни охранник обнаружил, что камера пуста. А на полу лежала вот эта кукла. 

— И только? — спросил я, — сказка. Страшная сказка для детей.

— Охранник поступил очень неосмотрительно: он подарил куклу своей маленькой дочери. Через две недели она внезапно заболела и умерла. В деревню пришла эпидемия туберкулеза, больше половины жителей умерло 

— Совпадение. Или вы хотите сказать, что это кукла наслала на деревню болезнь? Или эта кукла — на самом деле, не кукла? Ведьма? Она превратилась в куклу? 

— Я просто делюсь с тобой фактами.

За то время, что мы были здесь, никто не зашел в магазин. В принципе, ничего удивительного в этом не было. Небольшой населенный пункт, разгар рабочего дня, лето… но меня это все равно насторожило. 

Я посмотрел на куклу. Явно старинная, но в хорошем состоянии. Красивая. Обычная. Любая девочка пришла бы в восторг от такого подарка. 

— Как она оказалась у вас? — спросил я, внимательно глядя на женщину. Я вдруг поймал себя на мысли, что в детстве именно так представлял себе злых колдуней. Старая. Некрасивая. С тяжелым взглядом и темными, как будто устремленным вглубь себя глазами. Не хватало только бородавки.

Этой женщине могло быть семьдесят лет. А могло и сто семьдесят. Или это была игра света.

— Мне её отдала мама девочки, которая внезапно заболела и умерла. Её похоронили несколько дней назад, может, слышал?

Я слышал. Пьяный подросток (естественно, без права управления транспортным средством) сбил девочку на пешеходном переходе. Она умерла на сразу — через два дня, не приходя в сознание. 

— Вы хотите сказать, что это кукла виновата в трагедии? — спросил я.

— Пару недель назад у нее скоропостижно скончался отец. Молодой мужчина. Ему не было и тридцати.

— Его тоже убила кукла? — поинтересовался я и вдруг вспомнил эпизод из сериала «Байки из склепа». Он был о кукле-марионетке, которая отомстила женщине и её любовнику за убийство своего… хозяина? Или лучше сказать, друга?  А ещё в этом же сериале был другой эпизод про куклу. Куклу чревовещателя. А ещё был эпизод из «Секретных материалов»про куклу-убийцу…

— А как кукла попала к девочке? — женщина внимательно смотрела на меня, как будто пыталась понять, поверю я ей или нет. Я не верил, конечно, но… Но всему виной был, конечно же, дождь. Мрачная обстановка действовала крайне угнетающе, заставляя усомниться в очевидных вещах. 

— Как? — спросил я.

— Две подружки нашли её лежащей в траве. Они начали спорить, кому достанется кукла, одна девочка толкнула другую. Та упала и ударилась головой о камень. Результат — смерть. Обо всем этом мне рассказала Агата.

— Агата?

— Кукла. Так звали ведьму. И так назвали куклу, которую нашли в её камере. 

— Вы разговариваете с куклами, — сказал я, протягивая ей карту, — это все совпадения.

— Так много совпадений?

— Люди видят то, что хотят видеть. 

— Она приносит несчастья. Человек, который владеет ей, проклят. Вернее, даже не так. Эта кукла владеет своим хозяином.

Я посмотрел на Лику. Она упрямо кивнула, как бы говоря: покупай, хочу ей владеть.

Совпадением это было или нет, но примерно с того времени мы с Ликой начали постоянно ссориться, практически каждый день. В какой-то момент я не выдержал и ушел от неё.

Примерно через месяц Лика попросила меня приехать к ней. 

— Я беременна, — сказала она, — что будем делать?

— Сама знаешь, что, — ответил я, — но этого не может быть. Ты же пила таблетки.

Лика отвела глаза в сторону.

— Ты пила таблетки?

Мы снова начали ссориться. Лика плакала, кричала, снова плакала, обвиняла меня в чем-то и снова плакала. Я просто ушел, сказав ей, что вернусь завтра, когда она успокоится, но никакого завтра не было: ночью у Лики началось кровотечение, ребёнка спасти не смогли.

После этого случая Лика начала писать мне по-ночам, и эти сообщения были ненормальными. Она зациклились на кукле и винила её в смерти ребёнка.

ты рад, что так все случилось, да? ты не хотел этого ребёнка. это была девочка, я знаю. Агата. я хотела дать ей имя Агата

Что можно было ответить на это? Я молчал, надеясь, что со временем Лика успокоится.

у меня не осталось никого, кроме Агаты. она мой единственный друг. все отвернулись от меня

Я понимал подруг Лики. Тяжело поддерживать отношения с девушкой, которая дружит с куклой и её же винит в своих несчастьях.

Я посоветовал Лике обратиться к специалисту, но в ответ получил обвинения в том, что ребенок погиб из-за меня. Так ей сказала Агата.

Лика, давай встретимся и поговорим, — написал я ей в три часа утра в ответ на её очередное сообщение, больше похожее на бред сумасшедшего.

Я не Лика, — ответила моя бывшая девушка, — меня зовут Агата. 

13 октября Лика взяла Агату на руки, вышла на балкон и спрыгнула с шестого этажа. 

Через год после того, как мы купили эту чертову куклу, я приехал к родителям на каникулы. Проходя как-то мимо комиссионного магазина, я решил зайти туда.

Агата сидела на том же самом месте, где я увидел её первый раз. Женщина, которая рассказала нам историю куклы, молча смотрела на меня.

Так ничего и не сказав ей, я вышел.